Nintendo Wii U – приставка с поддержкой HD-разрешений, по мощности не уступающая другим консолям седьмого поколения (и, конечно же, гораздо сильнее чем Wii). Обратно совместима с играми и аксессуарами от Wii. Можно использовать и новый контроллер и старые моуты одновременно.
История
Нинтендо начала признавать некоторые недостатки Wii, в том числе общественное представление в том, что приставка рассчитана только на казуальную аудиторию. Представление, которое поддерживалось большим количеством простых семейных игр и небольшим количеством классических сложных (хардкорных) дизайном игр, выпускаемых в основном самой Нинтендо. Многие издатели потеряли интерес и использовали платформу в качестве второстепенного рынка для простых игр. Уже в 2008-м году, то есть спустя год после запуска Wii, началась разработка новой приставки. С Wii U Нинтендо поставила себе задачу снова привлечь “хардкорных” игроков, которые если и играли на Wii, то только в очень узкий круг игр, за нежеланием издателей разрабатывать игры для слабой платформы. Шигеру Миямото отметил, что отсутствие HD и ограниченные онлайновые возможности добавили к представлению о том, что приставка не является конкурентом другим консолям седьмого поколения и являет собой отдельный класс. Было решено, что новая приставка должна исправить эти недочёты.
Проект сворачивали и начинали несколько раз, так как внутри фирмы было много разногласий насчёт новой приставки. Концепт тачскрина, встроенного в контроллер был навеян синей подсветкой дисковода Wii, сигнализировавшего получение новых сообщений. Миямото и его команда хотели добавить на контроллер небольшой экран, чтобы давать информацию во время игры (наподобие VMU-модулей на Sega Dreamcast). Позднее было принято решение интегрировать полноценный экран, который мог бы показывать игру целиком.
Контроллер
Контроллер Wii U GamePad напоминает типичный для того времени планшет. На нем расположены четыре кнопки действий, два круглых аналоговых стика, четыре плечевых тригерра, цифровая крестовина, кнопки home, start и select и кнопка включения. Также в контроллер интегрированы камеры, микрофон и гироскоп. Wii U позволяет игрокам играть в игры на контроллере и на телевизоре.
Игровой процесс транслируется со стационарной приставки на телевизор ИЛИ/И на контроллер. Можно в любой момент прекратить игру на телевизоре и продолжить играть на контроллере, однако не все игры поддерживают этот режим. Тачскрин на контроллере достаточно большой – около 20 см по диагонали.
Технические характеристики
Процессоры:
- CPU: многоядерный процессор, от IBM на базе Power, по технологии 45 нм
- GPU: специальный AMD Radeon HD со встроенной в ядро кэш-памятью eDRAM
Оперативная память
- 2 Гб оперативной памяти – 1 Гб для системы и 1 Гб для игр
Хранители данных:
- Внутрення флэш-память (8 гигабайт в Basic и 32 Гб в версии Premium), дополняется через SD-карты и 4 USB-слота
- Дисковод совместим с 12-см дисками объемом до 25 GB и игровыми дисками от Wii
Контроллер:
Wii U Game Pad
- Встроенные датчики движения, поворотов, стерео-динамики, камера (задняя и передняя), микрофон и 6-дюймовый резистивный тасчкрин (не мультитач)
- Два стика и крестовина
- Инфракрасный передатчик (для управления телевизором)
- Select, Start, Home и кнопка включения
- A/B/X/Y, плечквые L/R и ZL/ZR
- Стилус
- Вибрация
- NFC
- Порт для подключения дополнительных аксессуаров
- Порт для подключения наушников
Wii U Pro Controller
- Обычный контроллер с кнопками действия, плечевыми триггерами, аналоговыми стиками
- Плечевые триггеры не аналоговые
Видеоформаты:
- 1080p, 1080i, 720p, 576i (только PAL), 480p и 480i, формат 4:3 или 16:9
- Совместимость с HDMI 1.4 (с поддержкой 3D), компонентом, D-Terminal (только в Японии), RGB-SCART (только в Европе), S-video и композитным кабелями
Аудио
- Порт AV Multi Out. Шестиканальный звук PCM через HDMI
Мультимедиа
Нинтендо активно работает с партнёрами и на Wii U доступны такие службы как: Netflix, Hulu Plus, Amazon Instant Video и YouTube. Функция телевидения в Европе так и не была реализована.