Nintendo 3DS – переносная игровая приставка от Нинтендо. 3DS была запущена в продажу в конце марта 2011 года.
Дизайн 3DS очень схож с дизайном DS. Это небольшая приставка, состоящая из двух смыкающихся панелей. На нижней панели расположены элементы управления, на верхней панели расположены микродинамики и экран широкого формата с поддержкой трехмерной глубины без очков. Приставка заряжается через блок питания, для удобства он может быть скомбинирован со специальной подставкой.
Это первая приставка от Nintendo, поддерживающая русскую локализацию в меню и играх.
В 2012 году была выпущена модель 3DS XL с увеличенным экраном, размерами и более объёмной карточкой.
Ценовая политика
В Японии 3DS стоила изначально 25 000 иен, что в пересчете составляет ок. $ 300. В Европе продавцы могли сами определять цены на консоль, например, amazon.de и amazon.co.uk уже выбрали в качестве цены € 249,99 Евро и £ 196.99. В Соединенных Штатах Америки цена приставки составляла $ 249,99.
Из-за низких продаж, Нинтендо понизила в августе 2011 года цены на консоль на более чем 40% во всех регионах. Пользователи, которые зарегистрировали консоли до 12 августа 2011 года, получили бесплатно 10 игр для NES и 10 игр для GBA через систему Virtual Console.
Цветовые варианты
В качестве рекламной модели был использован дизайн с красным цветом. К началу продаж были доступны два оттенка: “Cosmo Black” и “Aqua Blue”. Оба варианта имели полированную поверхность. Позднее были добавлены белый, красный и черный цвета.
Технические характеристики
Начинка Nintendo 3DS строится вокруг специально оптимизированного графического процессора PICA200, разработанного японской компанией Digital Media Professionals (DMP). Оперативная память составляет 128 MB FCRAM. Приставка оснащена двумя экранами: верхний экран имеет диагональ 9 см, соотношение сторон 5:3 и физическое разрешение 800×240, которое однако является комбинацией двух слоев с разрешением 400×240 (WQVGA), каждый из которых предназначен для разных глаз. Именно благодаря этим слоям возможно воспроизведение трехмерного автостерескопического эффекта (без использования очков). Нижний экран имеет диагональ 7,7 см, соотношение 4:3, является сенскорным экрано резистивного типа с разрешением 320×240 пикселей (QVGA). Приставка весит около 230 грамм, в закрытом состоянии размеры составляют 13,5 см в ширину, 7,4 см в длину и 2,1 см в вышину.
Несмотря на большое сходство с предыдущей приставкой Nintendo DS, в дизайн новой системы были добавлены некоторые изменения. Например, на верхней панели, справа от дисплея, расположен регулятор глубины трехмерного эффекта, добавлен круглый аналоговый стик, носящий название “Circle Pad”, акселерометр (датчик вращения) и гироскоп. Кроме того, в приставку интегрированы три камеры – две на наружной стороне верхней панели, способные делать трехмерные фотографии, а также камера на верхней (внутренней) стороне нижней панели, для двухмерных снимков или записи или передачи видео. Разрешение всех камер составляет 640х480 пикселей (0,3 мегапикселя). Для передачи информации между приставками а также для подключения к Интернету используется Wi-Fi стандарта 802.11 b/g 2,4 GHz с улучшенной системой защиты – WPA2.
Управление
- Аналоговый стик
- Цифровая крестовина
- Кнопки Select, Home и Start под тачскрином
- 4 кнопки: A, B, X, Y
- 2 Плечевые кноки: L и R
- Кнопки Power, включение и выключение Wi-Fi, регулятор громкости и регулятор глубины 3D
- Тачскрин
- Внутренняя и внешние камеры
- Микрофон
- Гироскоп и угломер
3D-глубина
Верхний экран приставки представляет собой жидкокристалический экран (производство Sharp) с разрешением 800 х 480 (две субсистемы с разрешением 400×240) пикселей. Технология работает по принципу лентикулярного экрана (или такого же типа фотокарточек) – половина пикселей предназначена для правого глаза, половина для левого. Специальная решетка затемняет часть испускаемого пикселями света, таким образом, что каждый глаз воспринимает направленный на него поток. Мозг воспринимает такое изображение как объемное. Так как разделяющая решетка уже интегрирована в экран, возможна совместимость с 2D.
Проблема этой технологии заключается в том, что нормальное изображение можно видеть только под определенным углом, что заставляет игрока постоянно следить за расположением приставки относительно глаз. Кроме того, непостоянная картинка и мельтешение могут привести к головокружению, тошноте и чувству дискомфорта. Так, журналисты Endgadget испытывали указанный ранее дискомфорт при тестировании игр. В этом случае, Nintendo советует временно просто-напросто отключить 3D с помощью регулятора. Более того, 3D-эффект не играет никакой роли в игровом процессе и служит лишь декоративным добавлением, поэтому можно в любой момент от него отказаться и дать глазам отдохнуть.
Игры
Игры продаются в квадратных коробках, внутри которых есть окошки. Некоторые издатели заполняют эти окошки изображениями персонажей из игр. Кроме коробочных версий будут также издаваться скачиваемые игры, которые будут доступны через специальный магазин, доступ к которому интегрирован в меню приставки. Купленные на DSiWare игры можно перенести на 3DS.
Не все игры используют 3D глубину. Прежде всего это связано с гироскопом и угломером, так как при их использовании экран часто меняет свой угол, что недопустимо для безупречной работы 3D. Эта проблема была частично исправлена в ревизии New 3DS.
Обратная совместимость
Приставка обратно совместима с играми от Nintendo DS (за исключением игр, использующих аксессуары для нижнего слота DS).
Встроенные программы
- Mii Maker – позволяет фотографировать себя и своих друзей, чтобы создать аватары Mii для 3DS. Это обновленные, более сложные версии, нежели чем на Wii.
- Mii Plaza – в этой программе можно взаимодействовать вашими Mii с Mii, импортированными с других систем.
- AR Games – (AR – сокр. от Augmented Reality) набор мини-игр, которые используют камеры 3DS для проекции существ и целей из реального мира. Шесть игр.
- Face Raiders – шутер, в котором нужно стрелять по врагам, образы которых похожи на снятые с помощью камер лица.
- The Activity Log – журнал активности отслеживает использование игр и физической активности. 3DS будет награждать игрока монетами, которые затем могут использоваться разработчиками, например, для разблокировки дополнений или содержимого в играх.
- eShop/Virtual Console – подобно концепции DS и Wii, позволит просматривать демонстрационные ролики и трейлеры к играм или программному обеспечению, а также покупать игры для классического Game Boy, Game Boy Color, NES и Game Boy Advance.
- Nintendo Video – позволяет смотреть 3D-ролики, включая короткие анимационные фильмы.
- Pokedex 3D – виртуальный покедекс (скачивается опционально), в котором можно собирать покемонов и обмениваться данными с другими игроками.
StreetPass
Данный режим позволяет обмениваться информацией между консолями 3DS. Если оставить приставку в ждущем режиме, она сможет получать и посылать небольшие пакеты данных на другие приставки, если вы, гуляя по улице, будуте проходить мимо других владельцев 3DS. При этом обменивается информация об очках, данные о Mii, карты и прочая игровая информация.
SpotPass
Данная функция позволяет использовать Wi-Fi точки в общественных местах для скачивания контента и обновлений.
Аксессуары
- Стилус – для управления в играх и ввода информации.
- Подставка для подзарядки – приставка может устанавливаться на специальную подсткавку, на которой она будет заряжаться. Сам адаптер подключается к розетке с помощью обычного блока питания (входящего в комплект)
- Circle Pad Pro – адаптер, добавляющий правый стик и дублирующий часть (закрытых адаптером) кнопок. Обмен информации происходит через инфракрасный порт
- AR-карты – карты для AR-игр
Побочные эффекты
Nintendo не рекомендует использовать 3D-режим детям, не достигшим 6-ти лет, так как их зрение только формируется и через 3D может быть нанесён его развитию.