Analogue Super NT (RUS)

Analogue Super NT – игровая приставка, клон SNES/Super Famicom, от компании Analogue, Inc., выпущенная 7 февраля 2018 года. Это аппаратный клон на базе ПЛИС (FPGA), то есть в приставке используется аппаратная эмуляция оригинального железа на самом низком уровне, в результате чего достигается максимальная совместимость с оригинальными играми и контроллерами, минимальный лаг, а также максимально приближенная к оригиналу работа (на самом деле идеальная копия на уровне команд, вплоть до скорости циклов процессора). Все функции оригинальной приставки (память, процессор и команды, видео) воссоздаются с помощью ПЛИС-системы. Помимо этого используется свой собственный скейлер (scaler) и присутствует большое количество настроек (особенно для изображения).

Было выпущено четыре цветовых варианта:

  • цветовая схема американской модели
  • прозрачный (используется в этом гайде)
  • цветовая схема европейской/японской модели
  • полностью чёрный

К выпуску приставки также был приурочен выпуск беспроводных контроллеров от компании 8bitdo в таких же цветовых схемах. Контроллеры не входят в оригинальный набор и должны покупаться отдельно. Помимо этих контроллеров, приставка поддерживает оригинальные контроллеры от SNES/SF.

Беспроводные контроллеры можно подключать с помощью адаптера 8bitdo Retro Receiver. Он использует оригинальный слот и синхронизируется с контроллерами (поддерживаются также и другие, например Dualshock 3, 4) через bluetooth. Заряда батареи должно хватать на 20 часов игры.

В качестве беспроводных, очень рекомендую контроллеры фирмы 8bitdo, так как они маскимально повторяют эргономику и дизайн оригинала и очень качественно сделаны.

Прочая информация



Технические характеристики

  • Аппаратная система: FPGA Altera Cyclon V
  • Видеоразрешения: 480p, 720p, 1080p
  • Регионы: PAL, NTSC (без автоматического распознавания, поэтому регион должен быть установлен вручную в настройках)
  • Подключение к телевизору: через формат HDMI
  • Обновление: через слот для SD карты
  • Совместимость: SNES, Super Famicom, Super Game Boy, Super Game Boy 2
  • Звук: 48000Hz 16-битный звук, изначально цифровой аудиосигнал через HDMI, поддержка звуковых чипов с картриджей через Super Game Boy
  • Порты для контроллеров: поддержка оригинальных контроллеров
  • wlan/bluetooth: нет
  • Поддержка флэш-карт: Everdrive, SD2SNES
  • Графические улучшения: три типа буферизации (для сохранения оригинальной скорости игры), фильтры (скейлеры), искусственные строки развёртки (scanlines), функции изменения разрешения, размеров, соотношения сторон и улучшения изображения (дополнительные спрайты и пр.)

Комплектация

Упаковка

Каждая приставка поставляется в чёрной коробке с наклейкой, на которой указаны основные характеристики и цвет приставки (на рёберной части наклейки). Кабеля спрятаны в отдельную чёрную картоннкую упаковку.

В комплект приставки входят:

  • сама приставка
  • инструкция
  • провод micro USB на USB (для подключения к источникам питания)
  • адаптер для розетки для USB (для Японии и США)
  • кабель HDMI

В отдельном конверте прилагается:

  • упаковка к цифровой версии игры Super Turrican: Director’s Cut

Предустановленные игры

На саму консоль предустановлены две игры от компании Factor 5:

  • Super Turrican: Director’s Cut: полная версия игры, которая в 1993-м году вышла на оригинальной SNES/SF в укороченном виде. Эта версия включает новый уровень, звуки, оружие и занимает 6 Мбит, вместо 4.
  • Super Turrican 2 (оригинал вышел в 1995)
Super Turrican: Director’s Cut (720p + scanlines)

Подключение

Подключение проще некуда. Кабель micro-USB к приставке, USB к телевизору или другому источнику питания (вы можете использовать любой адаптер для USB). Кабель HDMI к приставке и к телевизору. Не забудьте подключить контроллер!

Обновление

На сайте https://support.analogue.co/hc/en-us выберите новость с обновлением (например, Super Nt: Firmware Update v4.1). Скачайте файл и распакуйте его в корневую папку SD карты. Вставьте карту в приставку и включите её. Светодиод будет мелькать красным цветом на протяжении 3-4 минут, почле чего приставка перезагрузится.

Во время обновления светодид мерцает красным. По окончании он снова становится белым.

Включение и выключение

Включение и выключение осуществляется нажатием на левую кнопку Power. Сразу после включения показывается короткая заставка с логотипом.

Важно: прежде чем менять картридж, выключите приставку!

Запуск игры

Запуск картриджа

Осторожно установите картридж в выключенную приставку и нажмите кнопку включения. Затем выберите опцию Run Catridge.

Важно: прежде чем менять картридж, выключите приставку!

Снимок из игры (с экрана телевизора) из игры Earth Worm Jim.

Запуск цифровой версии

На приставке предустановлены две игры: Super Turrican: Director’s Cut и Super Turrican 2. Они доступны в главном меню, которое появляется после включения приставки (если не были изменены параметры запуска) или при переходе в это меню с помощью комбинации (по умолчанию вниз+select).

Сброс игры

Сброс игры можно осуществить нажатие на кнопку reset (правая кнопка на консоли), либо комбинацией вверх+select.



Главное меню

Навигация в меню: стрелки и установленные кнопки (кнопку подтверждения и отмены можно переустановить). Попасть в меню можно после включения приставки (если не установлен другой режим после включения) или с помощью комбинации вниз+select.

Важно: при выходе в меню игра не становится автоматически на паузу!

Главное меню состоит из следующих пунктов:

  • Run Cartridge: запустить установленный картридж
  • Super Turrican Director’s Cut: запустить эту игру
  • Super Turrican 2: запустить эту игру
  • Settings: настройки системы

Режим настроек (Settings)

VIDEO (настройки изображения)


Помеченные * пункты появляются только после включения Advance Mode. При этом часть настроек скрывается и заменяется другими.

  • RESOLUTION: выбор разрешения и частоты. Здесь вы также можете проверить поддерживаемые монитором режимы. Внимание: смена разрешения может повлиять на игру и повесить её! Для scanlines рекомендуется использовать разрешение 720p. Для более чёткой картинки без scanlines: 1080p. 480p только если ваш монитор не поддерживает остальные. Частота 60 лучше, чем 50 и должна поддерживаться почти всеми телевизорами.
    • 480p60: самое низкое из возможных разрешений, также хорошо комбинируется со scanlines
    • 720p60: это разрешение рекомендуется для использования scanlines
    • 1080p60: более чёткое изображение, но не рекомендуется для scanlines
    • 576p50: европейский стандарт, рекомендуется при игре в европейские версии и если другие режимы не доступны. Scanlines должны выглядеть нормально (это 2х от европейского 288p, который использовался в оригинале)
    • 720p50: только если телевизор не поддерживает 720p60
    • 1080p50: только если телевизор не поддерживает 1080p60
  • SCREENSIZE: выбор соотношения сторон (1:1, 8:7, 4:3 для 16:9 и 4:3 для 16:10), а также на увеличение (4x, 4,5x, 5x). При увеличении 5х часть экрана будет обрезана, но рамки по сторонам будут меньше.
    • 1:1: каждый пиксель одинаковой высоты и ширины. Картинка сильно сжата.
    • 8:7 (по умолчанию)
    • 4:3 for 16:9
    • 4:3 for 16:10
    • 4x height: увеличение, при котором часть полей сверху и снизу остаётся черным
    • 4.5x height: увеличение, при котором пространство сверху и снизу занимается игрой, но всё ещё остаются чёрные рамки по сторонам
    • 5x height: увеличение, при котором пространство сверху и снизу занимается игрой, причем часть изображения обрезается. Зато рамки по сторонам становятся ещё меньше.
  • CROPPING:* позволяет закрыть области с четырёх сторон, чтобы скрыть часть изображения
    • crop left: скрывает изображение слева
    • crop right: скрывает изображение справа
    • crop top: скрывает изображение сверху
    • crop bottom: скрывает изображение снизу
  • SCALERS: фильтры-скейлеры, позволяют сгладить картинку и сделать её менее пиксельной за счёт масштабирования и сглаживания. См. также эту статью.
    • no scaler: не использовать фильтр (по умолчанию)
    • HQ2X: алгоритм масштабирования и сглаживания, вторая ступень
    • HQ3X: алгоритм масштабирования и сглаживания, третья ступень
    • HQ4X: алгоритм масштабирования и сглаживания, четвёртая ступень
    • Scale 2X: масштабирование, вторая ступень
    • Scale 3X: масштабирование, третья ступень
    • X-Ray: черно-белый фильтр наподобие рентгена
    • disable H Interpolation: интерполяция позволяет сглаживать изображение при быстрой смене кадров, но вы можете отключить эту функцию. Тогда картина будет немного рябить при быстрой смене кадров и движениях. Рекомендуется активировать эту опцию.
    • disable V Interpolation: интерполяция позволяет сглаживать изображение при быстрой смене кадров, но вы можете отключить эту функцию. Тогда картина будет немного рябить при быстрой смене кадров и движениях.
  • SCANLINES: строки развёртки
    • no scanlines: без строк развёртки (по умолчанию)
    • normal scanlines: обычные горизонтальные строки
    • hybrid scanlines: строки только на определённых цветах
    • gamma boost: повышение гаммы, так как строки делают картинку чуть темнее (советуется использовать и без строк!)
    • scanline depth: настройка глубины строк развёртки
  • WIDTH & HEIGHT*: установить ширину, высоту и положение изображения вручную. Рекомендуемое значение: Width: 1170 x Height: 960, H Pos: +38, V Pos: +42.
    • width: ширина изображения
    • horizontal position: горизонтальное положение
    • height: высота изображения
    • vertical position: вертикальное положение
  • EXTRA FEATURES*: несколько дополнительных функций
    • 64 sprite tiles: увеличение количества одновременно отображаемых спрайтов, чтобы сделать изображение менее мельтешащим
    • mode 5 & 6 Interlace disable: отключение чересстрочной развёртки, кроме высоких разрешений (480i)
    • pseudo-hires blending: показывает полупрозрачные области в улучшенном виде (вместо полосок показывает сплошным цветом), например облака в игре Kirby.
  • BUFFER MODE*: буфферизация перед выводом на экран. Позволяет выводить изображение с той же частотой, что и оригинал (чуть выше 60 герц). По умолчанию Zero Delay Mode, совместимый с HDMI, но на 0,15% медленнее оригинала.
    • Fully buffered: оригинальная частота достигается путём поглощения определённых кадров, при этом добавляется лаг в примерно один кадр. Рекомендуется для спидраннеров.
    • Zero delay mode: минимальный лаг и никаких пропущенных кадров, полностью совместимый с HDMI сигнал, но чуть (0,15%) медленнее, чем оригинал (оригинал работал на частоте чуть выше 60 герц)
    • Single buffer mider: чуть быстрее, чем Fully Buffered, но добавляет вертикальный тиринг при горизонтальном скроллинге. Рекомендуется для спидраннеров.
Scanlines под 720p (рекомендуемое разрешения для строк)

AUDIO: настройки звука

  • -3dB output cut: снижает громкость на три децибелла
  • Cartridge Audio Enable: включение или выключение поддержки звука, идущего напрямую с картриджа (например, Super Game Boy)
  • Swap Left & Right: сменить каналы
  • Cartridge Audio Volume: громкость звука, идущего напряму с картриджа

SYSTEM: системные настройки

  • MENU OPTIONS: настройки главного меню
    • Skin: цветовая схема, влияет на цвета кнопок и символов (например, картриджа)
      • classic: американская расцвета (синий и лиловый)
      • sf: японско/европейская расцветка (четыре цвета)
    • Highlight style: тип подсвечивания
      • solid: сплошная закраска
      • swipe: заполняющийся тип
      • flash: мерцающее заполнение
      • rolling: каждая буква заполняется отдельно
      • throb: постоянно мерцающее заполнение
    • Highlight color: цвет подсвечивания
      • light purple: лиловый
      • dark purple: тёмно синий
      • red: красный
      • yellow: жёлтый
      • blue: синий
      • green: зелёный
      • white: белый
      • magenta: розовый
    • Font: выбор шрифта и размер букв
      • alternate font: менее эстетичный шрифт (как на Everdrive)
      • upper case only: показывать всё заглавными буквами
    • Menu bounce: при появлении, меню будет пружинить
    • Dim Game in Menu: затемнять изображение игры, когда показывается меню
  • CONTROLS & HOTKEYS: настройки кнопок (подтверждения, отмены) и различных комбинаций (сброс, выход в меню)
    • reset hotkey: комбинация для сброса
    • menu hotkey: комбинация для запуска меню
    • confirm/select key: кнопка подтверждения, выбора
    • cancel/back key: кнопка отмены, выхода
  • STARTUP OPTIONS: настройки запуска консоли.
    • boot sequence delay: задержка при запуске
    • title->menu: переходить с заставки в меню
    • title->cartridge: переходить с заставки сразу в игру
    • menu direct: сразу переходить в меню (без заставки)
    • cartridge direct: сразу переходить в игру (без заставки и меню)
  • HARDWARE: настройка региона (PAL или NTSC). Некоторые игры проверяют регион и вам придётся сначала установить здесь правильный формат, иначе игра не запустится.
    • NTSC: Северная Америка, Япония
    • PAL: Европа, Австралия
    • launch system timing: настройка, которая контроллирует скорость включения, для поддержки Game Genie
  • LED OPTIONS: настройки светодиода
    • STANDBY COLOR: белый цвет
    • CLASSIC: лиловый и синий цвета
    • SF: четыре цвета японской и европейской консоли (поочередно)
    • CENTER PIXEL: текущий пиксель в центре изображения
    • K-PRO RAINBOW: цвета радуги
    • CUSTOM PATTERN: свои настройки
    • ADJUST PATTERN: редкатировать настройки
  • ABOUT: о создателях приставки, а также отдельные благодарности некоторым фирмам, дизайнерам и другим пользователям
  • SAVE/CLEAR SETTINGS: сохранить выбранные настройки или очистить установленные
    • SAVE SETTINGS: сохранить настройки во внутреннюю память
    • RESTORE FACTORY DEFAULTS: вернуть все настройки к заводским установкам

(Почти) все описанные настройки вы можете посмотреть в официальном видео от analogue:

Комбинации клавиш

Кобинации клавиш можно установить в настройках. По умолчанию можно делать следующие комбинации:

  • вверх+select: перезапустить игру
  • вниз+select: запустить меню приставки

Рекомендуемые настройки

  • Width: 1170
  • Height: 960
  • Gamma Boost: +
  • Disable H Interpolation: +



Кастомные прошивки

Спустя неделю после выхода появилась первая неофициальная прошивка (jailbreak), дающая возможность запускать игры через карту SD.

Скачать отсюда

Установка: скачать прошивку в корневую папку карточки (формат Fat32), вставить карточку в приставку и включить. Спустя 3-4 минут приставка обновится и появится возможность запускать игры с SD карты. Игры нужно сохранить в папке SNES (можно разбить и по дальнейшим папкам внутри SNES, но не больше 300 файлов в каждой).

После установки вы можете выбрать меню Browse SD и загружать игры с карточки. Вы можете в любой момент вернуться обратно через позицию <-GO BACK, или же загрузить картридж (*RUN CARTRIDGE*).

Совместимость: все игры с дополнительными чипами (Street Fighter Alpha 2, Star Fox, Super Mario Kart, Super Mario RPG, Doom, Mega Man X2, и так далее) не поддерживаются. Появляется надпись EXPANSIONS NOT SUPPORTED!

В разделе Menu Options добавляется настройка SD card speed, где можно установить normal speed, fast и faster.

Настройка custom pattern (menu options -> led options) переименована в load custom pattern и позволяет загружать настройки с SD карты.

Сохранения создаются в папке /SAVES/SNES/

Вы также можете использовать карточки от флэшкарт Everdrive и SD2SNES. Прошивка автоматически будет искать сохранения в папках, которые используют флэшкарты.

Скриншоты

Световая игра



16288 Всего 2 Сегодня