Obitus (1994) – -/10 (NTSC)
Графика | 6 |
Звук | 5 |
Управление | 6 |
Игровой процесс | 6 |
Об игре: “Obitus” – это приключенческая игра, разработанная и выпущенная компанией Psygnosis в начале 1991 года для Amiga, Atari ST и DOS. Позже она была портирована на Super Nintendo Entertainment System компанией Bullet-Proof Software. Игра сочетает в себе элементы первого и третьего лица, а также боевую систему с акцентом на поиск предметов и использование оружия и магии. Игра похожа на такие игры, как Eye of the Beholder на Super Nintendo, но без ролевых механик.
Сюжет игры повествует о лекторе по средневековой истории Уиле Мейсоне, чей автомобиль сломался во время бури в Уэльсе. Он укрылся в заброшенной башне, но проснулся в странном мире под названием Obitus. Король Каллен передал власть над мирным королевством своим четырем сыновьям, предупредив их, что они должны держаться вместе или земля попадет в злые руки. В знак единства король подарил каждому из своих сыновей Драгоценный Камень Спокойствия, которые при соединении создавали мистическую силу для защиты земли. Спустя некоторое время после передачи власти злая колдунья решила воспользоваться братским союзом принцев. Она по отдельности сказала каждому из них, что они должны отделиться от остальных, чтобы получить личное богатство и власть. Принцы поверили ее словам и развязали битву за контроль над королевством. Когда битва закончилась, у каждого принца был один из камней и одна четверть земли, а сила камней была разрушена.
Игроку предстоит исследовать различные локации Obitus, решать головоломки и сражаться с врагами в поисках камней и выхода из этого мира. Игра имеет нелинейную структуру и несколько концовок в зависимости от выборов игрока на протяжении игры.
Игра “Obitus” является интересным и сложным представителем жанра приключенческих игр на SNES. Она требует от игрока терпения, внимания к деталям и способности составлять карты лабиринтов. Графика игры хороша для своего времени, а музыка создает атмосферу напряжения и тайны. Игра может понравиться любителям сложных задач и нестандартных решений.
Мой комментарий: Ролевая игра с видом от первого лица. Большую часть экрана, как и в других играх подобного исполнения, занимает интерфейс и лишь в небольшом прямоугольнике показываются события игрового мира. По тем временам с небольшими телевизорами это было очень неудобно, но в наш век такие игры можно открыть для себя заново. Видимо, используется и специальный чип, который может масштабировать спрайты. Во всяком случае, если вы интересуетесь ролевыми играми, я советую хотя бы взглянуть на графическое исполнение. Во многих играх вы можете разворачиваться только на четыре стороны, но в этой игре сторон будет восемь. С одной стороны, более плавный обзор, но с другой стороны, если вас будут атаковать, вам придётся гораздо дольше крутиться. А это может начать раздражать. Звуковое сопровождение тоже необычное – во время игры слышны только звуки окружающей среды и ваши действия, музыка практически отсутствует. Помимо анимации, в игре есть описания событий. Это тоже неплохой аспект. На экране присутствуют две свечи, которые показывают уровень жизни и выносливости. Кроме того, есть мини-карта и слот для объектов, которые можно использовать (например, ключи). Сам игровой процесс очень скучный. Ваш герой постоянно будет ухать и вы будете искать того, кто вас атакует. Продвижение по игре не динамично. Не зря игру включили в список десятки худших игр 1994-го года.
У меня игра не работала на европейской приставке, точнее сильно глючила. Поэтому я решил не ставить ей оценки.
Ogre Battle (1996) – 6/10 (NTSC)
Графика | 7 |
Звук | 7 |
Управление | 6 |
Игровой процесс | 6 |
Об игре: Ogre Battle для Super Nintendo Entertainment System была выпущена в 1996 году и быстро стала одной из самых популярных стратегических ролевых игр своего времени. Действие игры Ogre Battle, разработанной Quest Corporation, происходит в фэнтезийном мире, где игроки берут на себя роль лидера, который должен привести свою армию к победе над империей зла. Игроки должны наращивать свои силы и сражаться с монстрами, врагами и другими персонажами.
Сюжет игры идет по разным путям в зависимости от того, как игроки взаимодействуют с неигровыми персонажами (NPC) на протяжении всего своего приключения, а также от того, как они выполняют определенные задачи. Таким образом, Ogre Battle предлагает несколько концовок, основанных на решениях игроков, принятых во время игры, что делает её одной из первых видеоигр, в которых это реализовано!
Помимо уникальной сюжетной линии, Ogre Battle отличается от других ролевых игр своей тактической боевой системой, которая требует более стратегического мышления, чем просто сражения по принципу «попадай или промахивайся», которые можно найти во многих сегодняшних ролевых играх. У каждого юнита есть сильные и слабые стороны, основанные на различных характеристиках, таких как мировоззрение (добро или зло), тип класса (воин или маг), владение оружием (меч или лук) и т. д., поэтому игрокам важно тщательно продумать, какие юниты следует использовать вступая в бой, если они хотят добиться успеха!
Кроме того, у игроков есть несколько способов настроить свои армии; от вербовки новых союзников с особыми способностями до покупки предметов, которые можно использовать во время сражений, что дает им множество вариантов при принятии решения о том, как лучше всего подходить к каждой схватке. Вдобавок к этому невероятному уровню глубины, обеспечиваемому одной лишь механикой игрового процесса, Ogre Battle также обладает потрясающе красивой графикой, которая была революционной для своего времени, что делает её абсолютной классикой среди фанатов!
В целом, Ogre Battle остается одной из самых любимых стратегических ролевых игр, когда-либо созданных, во многом благодаря её глубокой сюжетной линии в сочетании со сложной, но приятной боевой системой, которая никогда не перестает заставлять геймеров возвращаться к игре снова и снова! Если вы еще этого не сделали – сейчас самое время испытать этот неподвластный времени шедевр!
Мой комментарий: Согласен, моя оценка сильно занижена. Когда игра вышла, её хвалили все подряд и оценки были в диапазоне девяток. Давайте о плюсах. В игре очень хорошая графика, присутствует смена дня и ночи. Карта мира трёхмерная, очень яркая. Анимация в сражениях отличная, это особенно касается всяких заклинаний. Но вот сами арены не сильно отличаются. Фон один и тот же, меняется только цвет травы. Музыка типичная для ролевых игр, исполнение на достойной уровне. Есть многочисленные эффекты и хорошая полифония. Но всё же, она мне не нравится. Есть много оцифрованных фраз. Ваш герой перемещается по карте и вступает в отдельные сражения. Каждый бой происходит в пошаговом режиме. Мой основной минус заключается в монотонности. Передвижения по карте и бои сильно однообразные. Но я уверен, игра может найти большое количество фанатов.
Ах да, создание персонажа происходит по картам таро.
Olympic Summer Games (1996)
“Olympic Summer Games” – это официальная видеоигра Олимпийских игр 1996 года в Атланте. Это продолжение игр “Olympic Gold” и “Winter Olympics”. Это последняя “олимпийская” видеоигра, выпущенная для консолей четвертого поколения, а также для Game Boy. В игре представлено 10 видов спорта (на три больше, чем в “Olympic Gold”), из которых все, кроме двух, основаны на легкоатлетических соревнованиях.
В игре можно выбрать одного из восьми предустановленных спортсменов, но перед участием в соревнованиях можно изменить их имена и национальности. В игре есть три уровня сложности и два режима: Олимпиада и пользовательская игра. В отличие от “Winter Olympics”, в игре нет значительных различий между разными платформами и видами спорта.
В беговых дисциплинах есть два отборочных раунда, и только победитель (из четырех участников) проходит в следующий раунд. В прыжках в длину, тройном прыжке, метании диска и копья каждый игрок имеет три попытки; лучшие 10 проходят в финал и имеют три дополнительные попытки. Лучший результат в общем зачете побеждает. В прыжках в высоту и с шестом нет отборочных раундов; игроки прыгают по очереди, пока не промахнутся три раза подряд.
Игра получила отрицательные отзывы от критиков, которые указывали на скучную, простую графику, недостаток звуковых эффектов, повторяющуюся музыку и отсутствие разнообразия в геймплее разных видов спорта.
“Olympic Summer Games” – это игра для любителей олимпийского движения и классических спортивных симуляторов. Она может быть интересна для тех, кто хочет почувствовать атмосферу Олимпиады 1996 года или соревноваться с друзьями в режиме многопользовательской игры. Однако для современных игроков эта игра может показаться устаревшей, нединамичной и однообразной.
On the Ball (1992)
“On the Ball” – это игра в жанре экшн-головоломка, разработанная компанией Taito Corporation для аркадной системы F2. Игра была выпущена в 1992 году и портирована на SNES в том же году. Цель игры – провести шарик через лабиринт, вращая его в разные стороны, и вывести его из лабиринта за ограниченное время. Игра состоит из четырех режимов: обучение, нормальный, эксперт и бесконечный. В каждом режиме есть разные уровни сложности и разнообразие лабиринтов.
Игра имеет яркую и красочную графику, забавную музыку и звуковые эффекты. Управление игрой довольно простое и интуитивное: игрок может использовать крестовину или плечевые кнопки для вращения лабиринта. Игра также поддерживает режим для двух игроков, в котором можно соревноваться или сотрудничать с другим игроком.
“On the Ball” – это увлекательная и оригинальная игра, которая требует от игрока ловкости, скорости и стратегии. Игра может быть как легкой и расслабляющей, так и сложной и напряженной, в зависимости от выбранного режима и уровня. Игра подходит для любителей головоломок и аркадных игр, а также для тех, кто хочет испытать свои реакцию и координацию.
“On the Ball” – это качественная и занимательная игра, которая заслуживает внимания фанатов жанра. Игра имеет хорошую графику, музыку и геймплей, а также разнообразие режимов и уровней. Игра может быть как простой и приятной забавой, так и серьезным испытанием для опытных игроков. Игра не имеет серьезных недостатков или ошибок, за исключением некоторой однообразности в долгосрочной перспективе.
Operation Europe: Path to Victory 1939–1945 (1993)
Это игра, выпущенная компанией KOEI в 1993 году для разных платформ, включая Super NES, Genesis, MS-DOS и другие. В этой игре вы можете выбрать роль командира армии за одну из сторон конфликта – Ось или Союзники – и участвовать в разных сценариях, основанных на реальных событиях в Европе и Северной Африке.
Игра представляет собой комбинацию пошаговой стратегии и тактики. Вы должны планировать свои ходы на карте, перемещая свои подразделения, запрашивая подкрепления, снабжение и воздушную поддержку. Вы также должны учитывать разные факторы, такие как погода, мораль, опыт и характеристики своих генералов и солдат. Когда вы встречаетесь с противником на поле боя или в городе, игра переключается в режим боя, где вы можете видеть свои и вражеские юниты в изометрическом виде. Вы можете давать приказы своим юнитам, используя разные типы оружия и тактики. Цель игры – выполнить одну из военных задач для выбранной стороны.
Игра имеет хорошую графику и звук для своего времени. Она также имеет высокий уровень реализма и сложности, требующий от игрока стратегического мышления и знания истории. Игра предлагает четыре режима игры: кампанию, демонстрацию, одиночную игру и многопользовательскую игру. В режиме кампании вы можете играть только за немцев, начиная с вторжения во Францию и заканчивая обороной Берлина. Ваша армия получает опыт и улучшается после каждого сценария. В режиме демонстрации вы можете посмотреть на ход битвы без вашего участия. В режиме одиночной игры вы можете выбрать любой из шести сценариев и любую сторону. В режиме многопользовательской игре вы можете соревноваться с другим игроком за разные стороны.
“Operation Europe: Path to Victory 1939–1945” – это интересная и захватывающая игра для любителей истории и стратегии. Она позволяет вам почувствовать себя командиром армии во время Второй мировой войны и принять участие в ключевых сражениях. Если вы хотите попробовать эту игру, вы можете найти ее на разных сайтах или эмуляторах.
Operation Logic Bomb (1993)
“Operation Logic Bomb” – это игра в жанре научной фантастики и экшена, выпущенная в 1993 году для приставки Super Nintendo Entertainment System (SNES). В этой игре вы управляете солдатом, который должен проникнуть в секретную лабораторию и остановить вторжение межпространственных существ, которые захватили исследовательский комплекс. Игра предлагает разнообразный геймплей, включающий стрельбу, рукопашный бой, использование различных видов оружия и гаджетов, а также решение головоломок. Игра также имеет несколько концовок, зависящих от того, как вы выполняете задания и какие секреты вы находите.
“Operation Logic Bomb” – это достойный представитель своего жанра, который может заинтересовать любителей научной фантастики и динамичного экшена. Игра обладает хорошей графикой для своего времени, атмосферным звуком и музыкой, а также сложным и увлекательным сюжетом. Игра также имеет несколько уровней сложности, которые позволяют подобрать оптимальный режим для разных игроков. Однако игра также имеет некоторые недостатки, такие как небольшая продолжительность, отсутствие возможности сохраняться во время игры и некоторые ошибки и глюки. Кроме того, игра может показаться слишком сложной или запутанной для неподготовленных игроков.
В целом, “Operation Logic Bomb” – это интересная и качественная игра для SNES, которая заслуживает внимания любителей жанра. Игра имеет свой стиль и характер, а также предлагает достаточно вызовов и развлечений. Если вы хотите погрузиться в мир научной фантастики и сражаться с инопланетными существами, то эта игра для вас.
Operation Thunderbolt (1994)
“Operation Thunderbolt” – это видеоигра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Taito и выпущенная для приставки Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1994 году. Это продолжение игры “Operation Wolf”, в которой игрок управляет одним из членов элитного антитеррористического отряда и расстреливает врагов, продвигаясь по различным уровням. Игра предлагает несколько видов оружия, бонусы и битвы с боссами.
Игра имеет два режима: одиночный и совместный. В одиночном режиме игрок может выбрать одного из четырех персонажей, каждый из которых имеет свои особенности и характеристики. В совместном режиме два игрока могут сражаться вместе, используя два контроллера или один контроллер и мышь SNES. Игра также поддерживает аксессуар Super Scope, который позволяет стрелять из пушки, подключенной к телевизору.
Игра состоит из восьми уровней, каждый из которых имеет свою тематику и локацию. Игрок должен уничтожать солдат, джипы, танки, вертолеты и другие цели, стреляя из пулемета или гранатомета. Некоторые цели могут давать бонусы, такие как дополнительные патроны, жизни или броня. На некоторых уровнях также нужно спасать заложников, которых держат в заложниках террористы. Если игрок случайно убьет заложника или не спасет ни одного заложника на определенном уровне, игра закончится. На последнем уровне игрок должен сразиться с главарем террористов, который держит в заложниках пилота самолета.
Игра имеет красочную графику и динамичный геймплей. Игра сочетает в себе горизонтальную прокрутку и трехмерную перспективу, создавая ощущение погружения в действие. Звуковое сопровождение также хорошее, с реалистичными звуками выстрелов и взрывов. Игра достаточно сложная и требует быстрой реакции и точности от игрока.
“Operation Thunderbolt” – это отличная игра для любителей шутеров от первого лица, которая предлагает захватывающее и разнообразное действие. Игра подходит как для одного, так и для двух игроков, и может быть интересна как новичкам, так и опытным игрокам. Игра является классикой жанра и заслуживает внимания.
Oscar (1996)
“Oscar” – это платформер, который был выпущен на Amiga, Amiga CD32 и MS-DOS в 1993 году, а на Super Nintendo Entertainment System – в 1996 году. Разработчиком и издателем игры является компания Flair Software. Версия для CD32 была включена в комплект с консолью на одном диске с головоломкой Diggers.
В игре вы управляете персонажем по имени Оскар, который должен пройти семь уровней, посвященных различным жанрам кино, и собрать статуэтки Оскара. На выбор у вас есть четыре зоны: ковбойская, доисторическая, мультяшная и ужасная. На каждом уровне вам нужно не только прыгать по платформам и избегать врагов, но и искать скрытые места, где могут находиться блестящие статуэтки. Кроме того, вы можете собирать разные предметы, такие как золотые монеты, мини-автомобили и откушенные яблоки.
В игре также есть полезные бонусы, которые облегчают прохождение: семимильные сапоги увеличивают вашу прыгучесть, щит защищает вас от монстров, крылья позволяют вам летать. Волшебный напиток делает Оскара невидимым, перьевые туфли позволяют ему прыгать в два раза выше, а скрытые часы замедляют ваших противников на несколько секунд. Но будьте осторожны: если вы случайно подберете стальные кандалы, Оскар станет очень медленным, уязвимым и почти не сможет прыгать. Любителям головоломок предстоит собрать пять букв “BONUS” и попасть в секретный уровень, где вы должны за ограниченное время набрать как можно больше бонусных очков. Если же вас атакуют зловещие кинематографические твари, вам поможет друг слон со своей точкой возрождения.
“Oscar” – это довольно забавный и разнообразный платформер, который может заинтересовать любителей жанра и киноманов. Графика игры яркая и красочная, а музыка подходит к атмосфере каждого уровня. Сложность игры не очень высокая, но есть несколько сложных мест, которые потребуют от вас ловкости и внимания. Игра имеет несколько продолжений для DSiWare , которые также посвящены различным темам: игрушкам, фильмам и путешествиям по миру.
Out of This World (1992)
“Out of This World” – это кинематографическая платформерная приключенческая игра, созданная Эриком Шаи для Delphine Software International и изначально выпущенная для домашних компьютеров Amiga и Atari ST в 1991 году. В Европе она была известна под названием “Another World”, а в Японии – “Outer World”. Игра рассказывает историю Лестера, молодого ученого, который в результате неудачного эксперимента оказывается на опасной инопланетной планете, где ему приходится бороться за выживание.
“Out of This World” была революционной в своем использовании кинематографических эффектов как в реальном времени, так и в заставках, что принесло игре похвалу критиков и коммерческий успех. Она также повлияла на ряд других видеоигр и дизайнеров, вдохновив такие тайтлы, как Ico, Metal Gear Solid, Silent Hill и Flashback от Delphine. Геймплей игры основан на управлении персонажем с помощью клавиатуры, джойстика или геймпада, позволяющих Лестеру бегать, прыгать, атаковать и выполнять другие, специфичные для ситуации действия. Игра не имеет никакого языка или пользовательского интерфейса, а сюжет и атмосфера передаются с помощью графики, звука и анимации.
Игра была изначально разработана для Amiga и Atari ST, но затем была широко портирована на другие современные системы, включая домашние и портативные консоли и мобильные устройства. Шаи также контролировал выпуск различных юбилейных изданий игры. Версия для SNES была выпущена Interplay в 1992 году и является достойной адаптацией оригинальной игры, хотя и имеет более низкую частоту кадров и частые загрузки. Несмотря на это, игра все еще выглядит впечатляюще благодаря силе и последовательности художественного оформления.
“Out of This World” – это приобретенный вкус (да, она французская), но этот ранний 90-х технологический, кинематографический шедевр все еще является впечатляющим произведением, которое каждый должен испытать хотя бы раз.
Out to Lunch (1993)
“Out to Lunch” – это видеоигра, выпущенная компанией Mindscape для Game Boy и SNES в 1993 году. Это платформер, в котором вы управляете французским шеф-поваром, который путешествует по разным странам, чтобы собрать ингредиенты для своих блюд. Но есть одна проблема: ингредиенты сбежали и теперь вам придется ловить их в сеть.
Игра состоит из шести уровней, каждый из которых представляет собой одну страну: Швейцарию, Грецию, Ямайку, Мексику, Китай и Францию. На каждом уровне вам нужно поймать определенное количество ингредиентов и поместить их в клетку. Но будьте осторожны: на вашем пути встретятся бактерии, насекомые и ваш злой соперник – Шеф Нуар, который хочет испортить вам карьеру. Вы можете использовать различные оружия, такие как мешки с мукой или острый соус, чтобы оглушить ингредиенты и бактерии.
Игра имеет простую графику и звук, но достаточно разнообразный геймплей и юмор. Игра не является особенно сложной или длинной, но может быть интересной для любителей платформеров и кулинарии. Игра также имеет режим для двух игроков по очереди.
“Out to Lunch” – это забавная и оригинальная игра, которая может подарить вам несколько часов удовольствия. Если вы хотите попробовать что-то новое и необычное, то эта игра для вас.
Outlander (1993) – 5/10
Графика | 7 |
Звук | 7 |
Управление | 6 |
Игровой процесс | 5 |
Об игре:
“Outlander” – это игра в жанре экшн-драйвинг с постапокалиптической тематикой, разработанная и изданная компанией Mindscape в 1992 году для Mega Drive/Genesis и в 1993 году для Super Nintendo Entertainment System. Изначально игра была задумана под названием “The Road Warrior”, по мотивам одноименного фильма, но Mindscape потеряла права на лицензию, когда игра была почти готова, и убрала любые отсылки к фильму, изменив название на “Outlander”, чтобы избежать юридических проблем.
В “Outlander” игрок управляет автомобилем, едущим по опустошенной дороге в виде от первого лица (Genesis) или от третьего лица (Super NES). На пути игрока появляются байкеры и грузовики, которые атакуют его автомобиль огнестрельным оружием или тараном. Чтобы отбиться от них, на экране появляется окно с видом из автомобиля, позволяющее игроку стрелять из дробовика влево или вправо. Автомобиль также оснащен пулеметом, стреляющим вперед. Уничтоженные вражеские транспортные средства приводят к взрыву, который может повредить автомобиль игрока. Топливо автомобиля расходуется со временем, и игрок может либо остановиться, чтобы заправиться, либо остаться без топлива. В обоих случаях начинается игровой режим пешком. В этом режиме игрок должен избегать байкеров с цепями или бензиновыми бомбами, мин и вооруженных деревенщин. Также есть возможность собирать здоровье, топливо и боеприпасы перед возвращением к автомобилю. Игрок также может останавливаться в городах, еще одном режиме пешком, который позволяет добывать ресурсы. К ним относятся боеприпасы, еда, вода, топливо, зенитные ракеты, броня, лобовые стекла, плюшевые игрушки, шины и счетчики Гейгера. Счетчик Гейгера используется для обнаружения зараженной еды.
“Outlander” – это игра с интересными идеями и атмосферой, но с неидеальным исполнением. Управление довольно жесткое, а боевые сцены скучные и однообразные. Однако игра имеет своих поклонников, особенно среди любителей постапокалиптического стиля. Игра достаточно сложная в начале, но становится проще по мере освоения.
“Outlander” – это игра для тех, кто хочет окунуться в мир безумия и выживания на дорогах будущего.
Мой комментарий: Графикой очень напоминает недоступный на SNES Road Rash. Присутствует ландшафт, много мелких деталей (как отрывающиеся колёса), зеркало заднего обзора и боковые зеркала (там только показывают, как вы расстреливаете врагов). Очень неплохое звуковое оформление. Покритиковать можно сильную загруженность дороги. Ну кто расставляет на дороге столько преград? Уровни в игре одни и те же, никакого разнообразия. Одна и та же дорога среди гор и одни и те же городки из вестернов. Цель игры, ездить по шоссе и расстреливать мотоциклистов. Как я понял, бензин может кончиться и игра переходит в абсолютно ненужный 2D режим, где вы с походкой терминатора избиваете каких-то качков и их подруг. Вот эта часть игры вообще левая и не идёт ни в какое сравнение с гоночной частью. Во всяком случае, игра на SNES более плавная, но это не спасает её от безнадёжной скучности и серости.