document.cookie="kentopvc_2044=yes"; lang="ru-RU"> Руководство по XRGB-mini Framemeister (RUS) - arekuse.net
Site icon arekuse.net

Руководство по XRGB-mini Framemeister (RUS)

Самое полное руководство по XRGB-mini Framemeister

В этом руководстве используются материалы из следующих источников:

Обзор пользователя fudoh

Wiki-страница с junkerhq.net.

смотри также этот пост

Много полезной информации можно увидеть на этом канале (на английском).

Эта статья изначально скомпилирована на английском языке из источников, указанных выше, но я значительно дополнил её.

Советую заранее почитать о том, что такое развёртка (чересстрочная и построчная/прогрессивная), деинтерлейсинг, а также интерфейсах подключения.





Обзор

XRGB-mini Framemeister – сложный цифровой апскейлер, созданный японской компанией Micomsoft. Это устройство работает с различными аналоговыми или цифровыми источниками, сигнал которых конвертируется и масштабируется в цифровой сигнал, выдаваемый через HDMI. Mini имеет большое количество настроек и возможностей для получения и вывода видео- и аудиосигналов и для их обработки. Он отлично подходит для классических игровых консолей, так как правильно распознаёт их сигнал и улучшает качество изображения.

Обычный телевизор нового образца (т.е. панель LCD или LED) почти всегда неправильно интерпретирует сигналы ниже 480i и пытается сделать деинтерлейсинг. Т.е. он думает, что 240p не построчный сигнал, а, к примеру, 576i, и пытается неправильно скалировать его (сначала переводит в чересстрочный сигнал, потом снова делает деинтерлейсинг и переводит в построчный сигнал), что приводит к очень плохому изображению и длинной задержке (лагу). На старых телевизорах с элт такого не происходит.

Рассмотрим пример с игрой Sonic 2 через различные подключения.

Для начала тюльпаны (композит) на телевизоре, который понимает сигнал 240p/288p:

AV (композит)

S-Video

Выглядит неплохо, но такие телевизоры уже давное не производятся.

Как только вы подключите приставку к современному телевизору или экрану…. Посмотрите на этот кошмар:

AV:

Или даже вот так:

И сравните с Framemeister. Хотя не сравнить с картинкой эмулятора, изображение чуть-чуть смазанно, но детали теперь видны гораздо лучше:

Mega Drive через AV (тюльпан). На самом деле тюльпан в любом случае один из худших типов подключения, но всё же сноснее.

Mega Drive через S-Video выглядит чуть резче, но ещё не то.

А вот и лучший тип подключения, доступный на приставке. Mega Drive через RGB, который приставка поддерживает без модификаций. Хотя краски чуть изменились, но это дело поправимое.

Вы можете сравнить с другими приставками (но я не смог сделать изображения с лайндаблера RetroTink 2x, так как моя карта захвата не понимает его сигнала, но он сопоставим с OSSC (line 2x)):

Преимущества:

Где можно купить:

Надпись на приборе:

COMPACT UP SCALER UNIT
FRAMEMEISTER
XRGB-mini




Технические параметры

Видеопроцессор: Marvell QDEO Kyoto G2

Габариты: 193 x 32,5 x 119 мм

Вес: 290 г + блок питания 120 г

Система не совместима со следующими звуковыми форматами:


Комплектование, аксессуары, требования

Комплектование

В комплект входят:

Особенности покупки

В зависимости от того, хотите ли вы одновременно заказать дополнительный кабель и какой тип доставки вам по душе. Кроме того, вы можете заказать прибор прямиком из Европы, чтобы избежать недоразумений с таможней. Если заказывать с Solaris, то вам дадут возможность самому установить цену, декларируемую для таможни. Это рискованное дело: если чересчур занизить, таможенники могут придраться и потребовать предъявить счёт а потом ещё влепят штраф. Лучше сразу декларировать правильную цену. Очень советую сразу купить кабель для подключения компонентного кабеля через разъём D-Terminal (пригодится для PS2, Wii, Xbox и PlayStation Portable).

На ebay цены будут гораздо ниже, но там вы вряд ли получите ту же самую гарантию. Обычно продают уже подержаные машины без гарантии и возврата.

Аксессуары (что вам может ещё понадобиться)

Важные примечания

Mini использует особый 8-контактный mini-DIN разъём, в который вставляется адаптер для RGB-кабелей (для японского JP21 или европейского SCART кабеля). В Европе практически всегда используются европейские (Euro)SCART кабеля (евроразъём). Раньше прилагался только адаптер mini-DIN на RGB21/JP-21, который имеет другое строение (например, один из пинов выводит напряжение, в то время как в европейском разъёме это уже другой пин) и не совместимен с евроейскими кабелями. Поэтому не используйте европейские кабеля SCART с японским адаптером, рассчитаным на JP21! Вам нужен переделанный EuroScart-> Mini-Din адаптер или же вы можете купить адаптер или сами перепаять кабеля. Кроме того, на данный момент можно купить сразу комплект с европейским адаптером.

D-terminal используется в Японии и совместим с компонентным форматом с помощью опционально продаваемого адаптера (вы можете купить его и отдельно, но лучше всего сразу купить его вместе с Framemeister!). Вставляете адаптер в устройство, а в разъёмы от него вставляются штекеры компонентного кабеля (например, от Wii или PS2). Звуковые штекеры вставляются в соответствующие разъёмы рядом с D-terminal разъёмом.

JP-21/RGB-21 – формат, использующий похожий на Scart разъём. Несмотря на то, что разъёмы похожи, расположение кабелей в них отличается. Если вы хотите использовать кабель JP-21 (например, у вас японская модель с таким кабелем), вы можете использовать прилагаемый RGB-in адаптер. Помните, что все европейские модели приставок используют европейские кабеля SCART! См. также эти ссылки: 1

На сегодняшний день лучший формат для передачи видео и аудио между приставкой и монитором. Framemeister совместим с форматом HDMI 1.3. В устройстве имеется не один, а целых два входа, так что вы можете использовать Mini в качестве концентратора.

Проверьте, совместим ли блок питания с вашей розеткой. Сам блок питания (если только это не ранняя модель), поставляемый в комплекте, уже поддерживается в плане вольтажа, однако у него японская вилка (тип A), которая не совместима с европейскими розетками (которые принимают вилки типа C). Вам понадобится либо адаптер (тип A на тип C), либо другой блок с идентичными характеристиками. К примеру, можно использовать блоки от PlayStation Portable или PlayStation TV (я использую такой). Сетевой адаптер должен иметь 5 вольт и 2 ампера. Учтите полярность (должна быть как на блоке от PSP на картинке).

Ваш телевизор или монитор должен иметь подходящие разъёмы, лучше всего HDMI, или, в случае если у вас только DVI или VGA, вам понадобятся адаптеры. Адаптеры HDMI->VGA или HDMI->DVI могут нуждаться в дополнительном питании через USB (на случай, если у вас не появится изображения), но у меня работало и без них (то есть Framemeister питает HDMI достаточно).




Входы и светодиоды

Входы

Передняя панель

На передней панели располагаются (слева направо):

Задняя панель

На задней панели располагаются (слева направо):

LEDs (Front)


Кнопки и пульт управления

Кнопки на самом приборе

Пульт дистанционного управления

Вы также можете найти в интернете наклейку с английским переводом названий кнопок.

Использование ПУ (кратко)

* Примечание: настройка громкости только для формата PCM из HDMI или аналоговых сигналов. Некоторые аудиоформаты (прежде всего цифровые) не совместимы с XRGB-mini.



Полное описание пульта

  1. инфракрасный датчик
  2. кнопка включения
  3. кнока отображение статуса
  4. смена разрешений HDMI / DVI
  5. смена источников (HDMI, RGB, D, S, VIDEO)
  6. настройка громкости
  7. специальные кноки
    1. масштабирование устанавливается на x1, а режим обработки на MEISTER
    2. масштабирование устанавливается на x2, а режим обработки на MEISTER
    3. включение и выключение растровых строк
  8. навигация в меню
  9. настройка чёткости
  10. остановка кадра
  11. кнопка безопасного режима (устанавливается режим 480p (для HDMI) или разрешение 1024×768 (для DVI), а также отключаются настройки Deep Color и Sync (синхронизация)
  12. выключение звука и изображения
  13. настройка яркости
  14. настройка гаммы
  15. кнопки режимов обработки изображения (STANDARD, GAME_1, GAME_2, MEISTER, MOVIE, ANIME, NATURAL, PICTURE)
  16. кнопки режимов масштабирования (SMARTx1, SMARTx2, UNDER, NORMALx2, LB, LB2, GAME_LB1, GAME_LB2, STANDARD)
  17. кнопки режимов соотношения сторон (Auto, Wide, Normal)
  18. цветные кнопки (синяя: сбросить увеличение; красная: режим zoom overscan; зелёная: размер увеличения; жёлтая: выключение/выключение увеличения)
  19. отсек для батареек




Главное меню

Если пункты меню серого цвета (неактивны), вы не сможете изменить их, пока не включите соответствующую опцию.




Подключение к телевизору/монитору

Типы подключение и качество

Ниже перечислены типы подключения, поддерживаемые Mini, в порядке, соответствующему качеству

Возможности подключения (абстрактные):

* Подключение раритетных консолей

** Если на вашем мониторе нет входа для HDMI:

Примечание: вывод звука крайне пригодится, так как многие мониторы не имеют встроенных колонок. Вы сможете подключить к адаптеру обычный 3,5 мм кабель и подсоединить его к колонкам, звуковой системе или наушникам. Вы можете регулировать звук с помощью удлинителя с соответствующим регулятором или в настройках Mini.



Подключение сразу нескольких приставок

Вы можете использовать концентратор для SCART-кабелей (то есть пульт, к которому можно подключить несколько SCART-кабелей и один выходной кабель и затем переключать их кнопками). Я могу посоветовать недорогой переключатель Hama AV-100S, с которым я не заметил ухудшения картинки. К самому пульту подключены кабеля от нескольких приставок, а через OUTPUT кабель идёт к Framemeister. Не надо каждый раз вытаскивать и вставлять кабеля, что очень удобно и бережёт штекеры. Кроме того, этот переключатель позволяет вам перехватывать аудио и выводить его через 2 RCA (тюльпаны) кабеля. Либо можно вывести звук на колонки, либо на наушники (правда, регулировать звук уже не получится, так как сигнал берётся напрямую с SCART, а не Framemeister). Откуда вы хотите брать звук, ваше дело.

То же самое касается и остальных входов, но так как там штекеры не такие сложные и чувствительные, переключатели там вряд ли понадобятся. Для AV есть очень дешёвые переключатели (3 на 1, например), но надо смотреть на качество картинки, так как тут оно будет страдать от длины кабеля и различных промежуточных устройств. AV переключатель может понадобится, если вы помимо NES захотите подключить N64 (немодифицированный) и какую-нибудь древнюю приставку. У меня подключена только NES, а другие можно быстро подключить просто переключив штекер. AV штекеры не такие сложные в использовании. Насчёт переключателей для компонента тоже ничего не могу сказать, так как приставок с компонентом (у меня) не так много и гораздо проще просто повытыкать кабеля и вставить другие, нежели чем добавлять ещё один переключатель.

С HDMI сами решайте. В принципе, подключать HDMI приставки к Framemeister вообще необязательно, так что вам либо хватит тех двух, либо можете взять небольшой переключатель, раз уж так хочется прогонять сигнал через Mini.

Итог: я советую только переключатель для SCART (так как разъём неудобный и со временем его можно сильно расшатать) и разве что с натяжкой для AV.

Наиболее лучший тип подключения:

Главный принцип: используйте по возможности кабель SCART вместо композитного кабеля (если только они поддерживаются), так как качество изображения будет гораздо лучше!

Если изображение сильно широкое/узкое/кривое, или неполное, или не занимает весь экран – используйте настройки, чтобы подправить его. Различные регионы, различные форматы, тип вашего монитора, ухищрения программистов или просто типичные для приставок или игр глюки – всё это влияет на картинку и вы должны знать, что картинка почти никогда не будет 1 к 1 совпадать с размером монитора! Также, многие консоли будут добавлять шумы и мерцания по краям (например, если запускать игры из другого региона), которые раньше не были видны из-за строения телевизора. Их тоже можно убрать с помощью меню. Чтобы вы не пугались.

Классические консоли/компьютеры:

 

 

Aaah! Monsters, Sega Mega Drive 2, 720p
Очень чёткая картинка проигрывателя в PSONE.

 

Современные консоли:

Rayman Origins, Wii, компонент, 720p
Rayman Origins, Wii, компонент, 720p, с растровыми строками

* Обычно ваш ТВ будет отлично справляться с сигналами компонентного кабеля. Подключайте к Mini, если хотите использовать дополнительные фунции (скалирование, растровые строки)

** Обычно ваш ТВ будет отлично справляться с сигналами HDMI. Это даже наилучший вариант подключения! Подключайте к Mini, если хотите использовать его в качестве концентратора (у него два HDMI входа и 1 HDMI выход) или хотите использовать другие функции.

Теоретическая совместимость

Многие из перечисленных платформ нуждаются в модификации, чтобы стать совместимыми с Framemeister!

В списке отсутствуют различные игровые консоли на базе ОС android, которые почти всегда используют разъёмы HDMI (наподобие Ouya, Raspberry, GPD XD, Nvidia Shield, и т.д.)

Домашние стационарные и портативные консоли

Компьютеры

Аркадные системы




Использование Framemeister

Первый запуск

После первого включения прибор будет настроен на безопасный режим 480p. С помощью меню (вы можете использовать кнопки на самом устройстве или на пульте управления) вы сможете изменить разрешение для HDMI с 480p на 720p, 1080i и 1080p и некоторые другие форматы (с различными частотами, в зависимости от региона). Micomsoft не рекомендует использовать режим 1080i из-за многочисленных перерасчётов (480i->480p->1080p->1080i).

Сам прибор можно установить как в горизонтальном, так и в вертикальном (с помощью подставки) положении. Обычно советуют ставить вертикально для лучшего охлаждения, но я не замечал вообще какого-либо нагревания прибора.

Как изменить разрешение:

Как изменить язык:

Как изменить режим обработки:

Если изображение после первого подключения выглядит ужасно, проверьте опцию AUTO_SCALER, которая поможет улучшить его значительно.


Обновление прошивки

Следующие инструкции взяты отсюда.

Процесс обновления очень прост. Вам понадобится микро SD карта и компьютер/Mac для скачивания, распаковки и копирования файлов. К сожалению, операционные системы могут записать на карточку ненужные невидимые файлы, которые Mini тоже будет видеть (эти файлы можно удалить на Линуксе). Сам процесс обновления займёт около минуты. Обязательно дождитесь, пока все лампочки кроме Stand By не погаснут. Вы можете оставить карточку после обновления в устройстве для записи профилей настройки, устройство не будет обновляться, если на нём находится прошивка с уже установленной версией. Используйте карточку в формате FAT32 для лучшей совместимости, она не обязательно должна быть большой. Если возникнут проблемы с распознаванием, возьмите карточку без SDHC.

Описание пунктов меню можно скачать с официального сайта.

Как обновить прошивку или заменить на более старую версию?

  1. Скачайте необходимую прошифку с офицального сайта.
  2. Распакуйте архив и поместите папку [XRGBMini FOLDER] в корневой каталог карточки.
  3. Выключите прибор и отключите его от сети.
  4. Вставьте карточку в прибор (на обратной стороне).
  5. Подключите прибор к сети.
  6. Зелёные огоньки начнут поочерёдно мигать. Ждите!
  7. Как только мигания закончатся и будет гореть только лампочка Stand By, можете снова включать прибор.
  8. Или же вы можете сначала вытащить карточку и после этого включить прибор. Проверьте версию!




Рекомендуемые настройки

Следующие инструкции были взяты отсюда. Используйте их, чтобы получить максимально лучшее изображение или как отправные точки для дальнейших настроек.

для сигналов 240p

для сигналов 480i

для сигналов 480p

Настроить скалирование для сигналов 480p не так уж и просто, так что у вас два варианта. Либо использовать режим Smart x2, в котором разрешение просто увеличено вдвое (и картинка не закроет экран):

Или, если не хотите использовать Smart x2, просто используйте следующие настройки:

для компонентного сигнала

Настройки по умолчанию не лучшие. Если картинка сильно насыщена, используйте следующие настройки цвета:

COLOR_SET:

SPECIAL:




Использование профилей настроек

Настройки можно сохранять на или загружать из микро SD карты.

См. здесь, если необходимы заготовленные профили. Дальнейшие инструкции взяты с этой же страницы.

Узнать о профилях (на английском) можно в этом видео:

Framemeister позволяет использовать максимум 20 профилей!

Загрузка профиля:

  1. Если вы скачали профиль с инернета: скопируйте файл с расширением BIN в папку “EEPDATA” на карту SD.
  2. Вставьте карточку в Mini. Если прибор включен, профили распознаются автоматически. Если этого не случилось, перезагрузите устройство.
  3. Выберите в меню пункт DATA->LOAD_SELECT. Появится список профилей и вы можете выбрать один из них.
  4. После выбора профиля вы должны указать, на какой сигнал загрузить этот профиль. Если вы выбрали профиль для RGB формата (Scart), то укажите соответствующий интерфейс.
  5. Начиная с версии 2.00a в профиле не сохраняется, включен ли ZOOM или нет. Чтобы профили работали, включите ZOOM вручную!

Сохранение профиля:

  1. Убедитесь, что микро SD вставлена и распознаётся.
  2. Как только вы настроите всё по своему усмотрению и будете готовы сохранить, идите в меню в пункт DATA.
  3. Чтобы сохранить настройки в новом профиле, выбирайте SAVE_NEW. Если хотите просто обновить уже загруженный профиль, выбирайте SAVE.
  4. Все новые профили сохраняются под названием “EEP001.BIN” и так далее. Вы можете увидеть из в меню LOAD_SELECT.
  5. Теперь вы можете достать карточку и скопировать на компьютер или обработать названия. Помните, что в названии используется только 8 символов! Как только вы будете готовы с переименованием, можете вернуть карточку в Framemeister.

Различные советы и примечания

(Эти пункты взяты отсюда и отсюда)

Меню с настройками

Главное меню позволяет вам настроить режим обработки изображения, масштабирования, положения, изменить соотношение сторон, цвета, настроить HDMI, звук, увеличение – в общем, большое количество настроек, многие из которых доступны с пульта дистанционного управления. Обязательно проверьте настройки скалирования! Все настройки можно сохранить и позднее снова загрузить. Список пунктов в меню (для v2.03) можно скачать hотсюда. В меню можно попасть как через пульт, так и через кнопку на самом приборе.

Режимы обработки изображения

Режим обработки

В пункте IMAGE_MODE вы можете выбрать, какой алгоритм будет использоваться для обработки изображения (деинтерлейсинг, фильтр, растровые строки). Эти настройки только влияют на деинтерлейскинг и цвета, но не на масштабирование.

Режим Тип деинтерлейсинга Низкочастотный фильтр
Растровые строки Примечания
STANDARD Motion/Pixel Adaptive Да Нет используйте NATURAL, разве что сигнал полон шумов
GAME_1 Linear/Bob Да Нет вызывает вертикальное дрожание и не уменьшает задержку от обработки
GAME_2 Linear/Bob Нет Нет то же, что и GAME1, только более яркие цвета (из ANIME)
MEISTER Linear/Bob Да Да изначально единственный режим с растровыми строками; теперь их можно включить в любом режиме
ANIME Motion/Pixel Adaptive Нет Нет увеличенная насыщенность и контрастность
MOVIE Motion/Pixel Adaptive Нет Нет мелкие изменения в цвете (и, судя по руководству, добавляет немного шума)
NATURAL Motion/Pixel Adaptive Нет Нет подходит для чересстрочных (480i, 576i, 1080i) сигналов
PICTURE 2:2 Pulldown Нет Нет подходит для построчных сигналов (240p, 480p, 720p, 1080p) и статичных изображений

Примечание: низкочастотный фильтр может значительно ухудшить детали на аналоговых сигналах. Не рекомендуется к использованию.

Тип деинитерлейсинга под названием field-based deinterlacing mode (Linear/Bob) вызывает заметную глазом вертикальную дрожь картинки (т.н. bobbing effect). Качество променивается на уменьшенную задерку (лаг).

Режим PICTURE подходит для построчных (прогрессивных) сигналов. Если использовать его с чересстрочными сигналами, линии полей просто будут дублироваться. Изображение в движении будет выглядеть ужасно, но статичные изображения не пострадают.

NATURAL лучше всего подходит для чересстрочных сигналов.

Примечание: MOVIE, ANIME и NATURAL используют одинаковый метод деинтерлейскинга (то есть устранения чересстрочности). В режиме ANIME насыщенность и контрастность немного увеличены. Режимы GAME_1, GAME_2 и Meister используют более простой метод деинтерлейскинг (field-based deinterlacing), поэтому лаг меньше, но и изображение хуже. GAME_1 использует стандартные цветовые настройки, а GAME_2 использует краски из Anime. В режиме MEISTER к режиму GAME_1 добавляются растровые строки. PICTURE представляет собой деинтерлейскинг 2:2 для статичных изображений. Кстати, MEISTER теперь стал ненужным, так как растровые строки можно добавить в любом режиме, а сам режим использует плохой метод деинтерлейсинга и фильтр низких частот.

Варианты масштабирования

Автоматический преобразователь масштаба

В меню VISUAL_SET есть подпункт под названием AUTO_SCALER. Здесь можно выключить или переключить режимы преобразователя масштаба (OFF, GAME и VIDEO). Если установить на OFF, то настройку масштабирования можно будет установить вручную с помощью H_SCALER и V_SCALER. В других режимах используются следующие значения:

Режим GAME, который включен по умолчанию, лучше всего подходит для сигналов 240p.

Режим VIDEO лучше всего использовать с сигналами 480i/480p. Качество изображения для приставки Wii станет гораздо лучше и все двойные линии пропадут.

Масштабирование со стороны телевизора

Настройки масштабирования Framemeister’а очень удобные. Но все эти настройки могут быть испорчены внутренним масштабирование вашего телевизора, в особенности если это панель LCD или LED. Нужно придерживаться двух простых правил, чтобы качество не ухудшалось:

Настройки увеличения

Увеличение можно установить на 1:1 (для сигналов 480i/p) и 2:1 (для сигналов 240p). Режим Standard лучше всего использовать для соотношения 4:3, а Normal 2 поможет сохранить соотношение пикселей. Режим Letterbox нужно использовать в играх с соотношением 4:3 letterbox.

Режим синхронизации

Этот пункт меню влияет на частоту выдаваемого сигнала. Если установить значение на OFF, то прибор будет конвертировать частоту в стандартный формат независимо от входного. Если установить AUTO, то выходной сигнал будет иметь примерно ту же частотку, что и входной сигнал, даже если он отличается от совместимых с HDMI форматом. Это так называемый захват частоты (framerate lock или output frame lock).

Лучше оставить значение на AUTO. Если частоты входного и выходного формата не совпадают, это может привести к дрожанию изображения. Но многие старые игровые консоли (особенно региона PAL после модификации для 60hz) имеют сильно разрбросанные частоты, которые многие телевизоры уже не понимают. В этом случае режим синхронизации можно выключить и смириться с дрожанием.

Разрешение 1200p

К сожалению, XRGB-Mini не поддерживает в полной мере мониторы с разрешением 1600×1200 или 1920×1200. Хотя вы можете выбрать эти разрешения в меню для DVI подключения, сам игровой экран будет оставаться в формате 1080. Для материала с соотношением 16:9, который выводится на с разрешением 1920×1080 на дисплее 16:10 или 1600×900 на дисплее 4:3 это номально, но вот 4:3 на разрешении 1440×1080 будет иметь толстые чёрные рамки по сторонам. Вы можете уменьшить разрешение, чтобы избавиться от рамок, но при этом вы потеряете резкость.

Настройки чёткости (резкости)

Чёткость можно настроить по шкале от 0 до 32. Для сигналов с разрешением от 480p до 1080p лучше оставить значение на нуле. Для 240p и 480i можно установить 1.

Обработка сигналов 240p

Сигналы 240p распознаются и обрабатываются как следует на всех аналоговых входах. Никакого деинтерлейскинга (что делают почти все телевизоры, так как неправильно интерпретируют этот сигнал). Для сигнала 240p не имеет значение, выбран ли режим обработки Standard или Game. Выбрав другое разрешение (480p, 720p или 1080p) вы можете сделать картинку более чёткой. Самое чёткое изображение вы получите в разрешении 1080p. Но для растровых строк лучше выбрать разрешение 720p. На 1080p они выглядят плохо, но возможно эта проблема когда-нибудь будет решена с помощью обновления.

Информация о сигнале (статусные экраны)

Framemeister имеет два статусных экрана: краткий и подробный. На кратком (который можно вызвать нажатием на кнопку на пульте или в меню STATUS->STATUS) показываются входное разрешение, выходное разрешение, информация о звуке и захвате частоты. Подброный экран можно вызвать через меню (STATUS->FULL_STATUS). На четырех экранах представлена подробная информация о входном и выходном сигнале, задержке, времени работы и запусков Mini, и проч.

Задержка (Lag)

Согласно fudoh, задержка из-за обработки варьирует между 1,03 мс и 9,83 мс.

Растровые строки

Это тёмные полосы, характерные для старых телевизоров из-за того, как на них формировалось изображение. Вот хороший пример для сравнения (слева без полосок, справа с ними):

Прежде доступные только в режиме “Meister”, теперь доступные для любого режима. Лучше всего не использовать разрешение выше 720p, так как на высоких разрешениях строки выглядят нехорошо. Классические растровые строки (здесь они виртуальные) могут применяться к любому сигналу. Сами строки можно настроить в меню.

Прочие проблемы

Mega Drive

Некоторые игры переключают разрешения и Mini может терять синхронизацию. После восстановления, цвета могут мерцать или изображение вообще может быть чёрно-белым. Это относится к подключению через AV.

Кроме того, почти всегда на экране с играми присутствует рамка разных цветов и пользователи уже не раз просили разработчиков добавить опцию с маской, которая бы закрывала эту цветную рамку. Если она вам мешает, можете воспользоваться профилями с этого сайта. В частности, профили для Сеги уже учитывают цветные рамки и закрывают их.

Super Nintendo

На Super Nintendo картинка была чёткая, отличная, но с моим кабелем были видны шахматные узоры. Вот как это выглядит (например, красный цвет буквы K не равномерный, а “в решётку”. Фотки с экрана, поэтому к ним прибавляются прочие полоски:

Я заказал другой кабель и вот он результат:

Никакого шахматного узора я больше не замечаю. Кабель, который вам нужен, имеет немного другую структуру. Это так называемый Luma Sync кабель, где синхронизация идёт через другой пин. Покупал я тут, но опытный электронщик сможет и сам перепаять.



Видеосравнения

Первая запись с Денди без Mini, просто через Elgato HD. При этом, кстати, мой монитор не смог распознать сигнал с Elgato и я не мог видеть игру live, только с задержкой в программе.

А теперь видео проходит сначала через Framemeister и я немного щёлкаю через режимы.

Гораздо лучше обстоят дела, когда приставка подключена через SCART (RGB). Я был поражён картинкой Sega Mega Drive.

В следующем видео я записал изображение через HDMI с Framemeister на Elgato HD. В первой части видео использовался неправильный режим (natural, вместо picture). Начиная с игры Street Fighter для сеговского формата используется подходящий режим Picture.

 




76854 Всего 1 Сегодня
Exit mobile version