document.cookie="kentopvc_36455=yes"; lang="ru-RU"> OSSC 1.6 Guide (RUS) - arekuse.net
Site icon arekuse.net

OSSC 1.6 Guide (RUS)

Что такое OSSC?

OSSC – это небольшое устройство, которое помогает подключать большое количество ретроприставок к современным телевизорам и мониторам и улучшать качество изображения. Большинство современных телевизоров не умеет правильно распознавать и обрабатывать старые видеоформаты, поэтому изображение выходит очень плохим и добавляется большая задержка между нажатием на кнопки и движением на экране. OSSC не только правильно распознаёт сигналы, но также может удваивать разрешение (делать удваивание 240 до 480 строк, и т.д.), чтобы получать более распространённые и совместимые разрешения типа 480, 720 или даже 1080. Он также может производить деинтерлейсинг (перевод чересстрочного сигнала в построчный) и поддерживает виртуальные пропущенные строки (scanlines). Конечно же, его также можно использовать как универсальный конвертер из аналогового в цифровой сигнал (то есть с гребёнки SCART, компонента и VGA в HDMI).

Однако, это не апскейлер, как Framemeister, потому что здесь сохраняется оригинальная частота и просто увеличивается количество строк, нет фреймбуфера для хранения полных кадров для апскейлинга, продвинутых алгоритмов деинтерлейсинга или прочих цифровых улучшений. Меню чуть проще, но имеются все необходимые функции.

Мой совет: покупайте оригинальный продукт, чтобы поддержать создателя. На сайтах типа Ali Express продаются китайские копии, качество которых не может быть на уровне оригинала.

Плюсы: компактный размер, поддержка RGB-сигнала через SCART, компонент и даже VGA (поддерживается, к примеру, на Dreamcast и Xbox) и нулевой лаг.

Недостатки: нет поддержки композитного сигнала и S-Video, у некоторых разрешений проблемы с совместимостью (по большей части у SNES), нет такого количество настроек для апскейлинга и настройки частот.

Полезные ссылки

Содержимое упаковки



Обзор внешнего вида

Входы

Поддерживаемые видеоформаты

Выходы

Поддерживаемые увеличения разрешений

Список всех разрешений

Поддерживаемые разрешения зависят от телевизора или монитора. Некоторые марки телевизоров могут иметь проблему, но монитора компьютеров в этом плане не такие привередливые. У меня, к примеру, комбинация телевизора и монитора (Samsung T24D310ES) и он поддерживает почти все разрешения, включая даже 240p.

Что означают режимы?
На OSSC различают режимы 2X, 3X, 4X и 5X. К примеру, если брать сигнал 240p, то режимы означают:

Кнопки

Пульт

Вы также можете теперь приобрести наклейку для прилагаемого пульта.



Меню

См. детальное описание на этом сайте (на английском языке).

Как подключать приставки



Подробное описание подключения приставок

SNES

подключайте SNES через кабель SCART к AV1, переключайтесь в режим AV1 (кнопка 1 на пульте). Теперь вы можете выбрать один из режимов умножения полос (жмите TV/AV и затем число от 1 до 5 или же через меню Output opt.): пропуск сигнала без обработки (Passthrough) (TV/AV+“1”) и 5 режимов мультипликации (TV/AV+“2”“5”).

Изображение SNES может быть немного размытым. Тут можно сделать следующее: в меню Post-proc. -> Reverse LPF выбрать значение от 6 до 10, в зависимости от ваших предпочтений. С помощью этой опции можно исправить размытость и сделать изображение резче.

Sega Mega Drive

подключайте Sega Mega Drive/Genesis через SCART к разъёму AV1 и затем выбирайте режим AV1 (кнопка 1 на пульте). Теперь можно нажать на TV/AV и затем на 1-5 (или выбрать режим через меню Output opt.), чтобы выбрать режим без обработки (Passthrough) (TV/AV+“1”) или один из режимов умножения полос (TV/AV+“2”“5”).

Так как MD/Genesis показывает по краям экрана пиксельный мусор (обычно в нижней части экрана), вы можете поправить это в меню Post-proc. -> Vertical Mask. Здесь можно настроить вертикальную маску и скрыть нижнюю часть экрана. Это поможет избавиться от мусора на экране в европейских моделях.

Nintendo GameCube

Лучший тип подключения для GameCube в нашем случае будет SCART или компонентный кабель. Так как компонентный кабель очень редкий и дорогой, видимо скорее всего придётся ограничиться именно кабелем SCART. Также, не все игры поддерживают режим 480p (но если установлен мод, можно выставить 480p через силу).

Рассмотрим сначала подключение через SCART.

Подключайте GameCube кабелем SCART к разъёму AV1, выбирайте режим AV1 (кнопка 1 на пульте). Теперь можно выбрать один из следующих режимов.

Последние два режима скорее всего не будут работать на обычном бытовом телевизоре, так как частоты сильно необычные. Line2x будет выдавать пиксельную картинку. Лично я использую режим без обработки сигнала, так как апскейлер в телевизоре хорошо справляется с чресстрочным режимом. Прочие режимы делают картинку сильно пиксельной.

Подключение через дорогой компонентный кабель:

Подключайте GameCube через компонентный кабель (красный, зелёный, синий) к разъёмам, подписанным AV2. Аудиокабеля (белый и красный), подключайте с помощью адаптера (RCA на 3,5 мм) к разъёму A1 out / A2 in и выбирайте режим AV2 (кнопка 2 на пульте). Благодаря кабелю можно запускать некоторые игры в разрешении 480p, которое можно только удвоить.

Если хотить использовать GameBoy Player, то рекомендую использовать хоумбрю GameBoy Interface (для этого понадобится модификация приставки). В этом интерфейсе вы можете настроить разрешение, чёткость и прочее.

(Альтернатива: в последнее время также начали появляться адаптеры, которые подключаются к цифровому выходу и поддерживают HDMI.)

Sega Dreamcast

Здесь у вас два варианта: SCART (максимальное разрешение будет 480i/576i) или VGA (позволяет запускать игры в разрешении 480p).

Сначала рассмотрим SCART:

Подключайте Dreamcast кабелем SCART к разъёму AV1, выбирайте режим AV1 (кнопка 1 на пульте). Теперь можно выбрать один из следующих режимов.

И теперь VGA:

Подключаем Dreamcast с помощью кабеля VGA (выглядит вот так) к разъёму AV3 и выбираем режим AV3 (кнопка 3). С помощью этого кабеля вы можете запускать игры в разрешении до 480p, которое можно только удвоить.

Для режима Line3x и 4x (кабель SCART) и Line2x (для VGA) можно ещё включить следующую опцию: Sampling opt. -> Allow upsample2x. Это позволить резкость картинки с помощью другого алгоритма апскейлинга, если телевизор имеет проблемы с горизонтальными частотами приставки. См. этот пост (на английском), чтобы узнать больше об этом.

Вы также можете изменить настройку Sampling opt. -> 480p in sampler на “DTV 480p”, чтобы исправить соотношение сторон, если оно неверное.

PlayStation

подключайте PlayStation через SCART к разъёму AV1 и затем выбирайте режим AV1 (кнопка 1 на пульте). Теперь можно нажать на TV/AV и затем на 1-5 (или выбрать режим через меню Output opt.), чтобы выбрать режим без обработки (Passthrough) (TV/AV+“1”) или один из режимов умножения полос (TV/AV+“2”“5”).

Имейте в виду, что некоторые игры во время игры могут переключать режим между 240p/288p и 480i (обычно используется в меню). Между переключениями OSSC временно потеряет синхронизацию.

PlayStation 2

Два варианта: SCART или компонент (второй позволить запускать игры в разрешении 480p и выше!). Если используете компонент, необходимо перевести приставку на режим YPBPR. Если на экране нет изображения, сделайте следующее:

Что же вам выбрать: SCART или компонент? Я предпочитаю SCART. Во-первых не надо будет подключать звук отдельно. Во-вторых изображение чётче и цвета более сочные. Но нет поддержки прогрессивного 480p.

Подключайте PS2 кабелем SCART к разъёму (SCART) (AV1), переключайте на источник AV1 (кнопкой 1 на пульте). Теперь можно выбрать один из следующих режимов.

Как и с GameCube: последние два режима скорее всего не будут распознаваться на телевизоре, т.к. разрешение и частота сильно отходят от стандартов. К меня режим Line2x выдаёт пикселированную картику. Я пользуюсь телевизором, который сам умеет отлично делать деинтерлейсинг и картинка выходит поразмыленнее, но всё же лучше, чем через другие режимы OSSC. В итоге я оставляю просто в режиме Passthrough.

Теперь о компоненте:

Подключайте приставку к соответствующим цветным (красный, зелёный, синий) входам (AV2), подключайте звуковые кабеля (белый и красный) с помощью адаптера RCA-на-3,5 к A1 out / A2 in входам и переключайте на режим AV2 (кнопка 2 на пульте). С помощью кабеля вы сможете использовать более высокие разрешения с построчным режимом (480p). Такое разрешение можно только удвоить.

PlayStation Portable

Вы можете подключить эту приставку (кроме самой первой и самой последней модели) к OSSC с помощью специального компонентного кабеля (там коннектор для разъёма на самой приставке). Подключайте кабель к PSP и OSSC. Затем идите в меню (на приставке) Settings -> External Display Settings, где можно настроить подключение к внешнему экрану или активировать подключение. ИЛИ ЖЕ вы можете включить приставку и затем нажать и удерживать кнопку с изображением экрана 5 секунд, после чего приставка попытается подключиться к телевизору.

Неважно, какое разрешение вы выбираете, игры будут показываться в уменьшенном размере (480 × 272), то есть со всех сторон изображение будет окружено чёрной рамкой. В OSSC вы не имеете возможности делать увеличение, но хотя бы можно будет увеличить разрешение. Режим 480i выбирать не имеет смысла, картинка будет выглядеть только хуже.

Подключайте приставку к соответствующим цветным (красный, зелёный, синий) входам (AV2), подключайте звуковые кабеля (белый и красный) с помощью адаптера RCA-на-3,5 к A1 out / A2 in входам и переключайте на режим AV2 (кнопка 2 на пульте). С помощью кабеля вы сможете использовать более высокие разрешения с построчным режимом (480p). Такое разрешение можно только удвоить.

Режим Line2x выглядит довольно неплохо, так что я рекомендую именно его. Мой телевизор показывает картинку более размытой, если оставлять на Line1x. Вы также можете включить настройку Allow Upsample2x, чтобы сделать картинку чуть более сглаженной.



Обновление прошивки

Вы можете найти все прошивки здесь.

Для обновления понадобится микро SD карта. Скачивайте необходимую версию (в зависимости от вашей модели) и записывайте файл как образ на SD карту (то есть вам понадобится программа Win32DiskImager. Вставляйте карточку снова в OSSC, и ищите режим обновления. После обновления просто перезагру.

Скриншоты

Снимок с экрана SNES (PAL) Line2x
Снимок с экрана Dreamcast VGA
Снимок с экрана PSP через компонент (480p)
GameBoy Interface 240p (GameCube+SCART)
GameBoy Interface 1080p (GameCube+SCART)
480i passthrough PAL GameCube+Scart

Комбинирование с RetroTink 2x

Так как OSSC не имеет разъёмов для композитного кабеля и S-Video, есть вариант использовать его с другим лайндаблером RetroTink 2x.

От RetroTink нужно будет выводить сигнал на адаптер HDMI->VGA, а затем этот VGA подключать к OSSC.



50808 Всего 1 Сегодня
Exit mobile version