Super Retro Trio (обзор)

Давно собирался написать этот обзор, да никак не доходили руки. Но время бежит неумолимо и многие так и не узнают об этой замечательной системе. Прежде всего, я обращаюсь к тем, у кого вообще нет ни одной системы – это приставка для вас! Если вы сомневаетесь в качестве, не стоит! У этой приставки вовсе неплохой дизайн, просто великолепное качество изображения (ну… по меркам AV) (благодаря сильному AV и S-Video!) и очень хорошие контроллеры, совсем не уступающие снесовским.

Так как у меня уже есть и паловский NES и Famicom, а также паловская Sega и паловский SNES, то я не сильно торопился с заказом. Если вы в такой же ситуации, то я объясню, для чего я приобрёл эту консоль. Помимо очевидного факта, что она совмещает в себе поддержку нескольких платформ одновременно, она позволяет запускать игры разных регионов.

Во-первых, возможность запуска игр для Mega Drive разных регионов (там есть переключатель). Картриджи от Mega Drive запускали различные версии игр, в зависимости от того, в каком регионе их запускали. Некоторые игры имели региональную защиту, так что теперь я могу запускать их без проблем.

То же самое касается SNES, с одной оговоркой. Приставка сама по себе запускает игры всех регионов, но в некоторые игры разработчики вставили особые механизмы проверки региональности. Большинство игр из другого региона запустятся без проблем. А вот такие игры, как Donkey Kong Country или Earthbound проверяют частоту вывода изображения, и, в моём случае (приставка имеет маркировку “для региона PAL”) этот тест изначально не проходился и эти игры отказывались запускаться. Я не могу точно указать количество таких игр, но они существуют. Тогда я обратился к продавцу и пожаловался, что в его описании приставки было неправильно указано, что она проигрывает игры всех регионов. Он сам удивился и бесплатно установил на приставку переключатель режимов 50/60 Hz и одновременно полную разблокировку региональной защиты. Теперь я могу запускать игры для SNES из любого региона (для этого мой переключатель установлен на режим 60 Hz).

Затем идёт слот для NES и он, к сожалению, ограничен аппаратно на регион PAL. Но никто не мешает запускать игры с региона NTSC используя специальный адаптер (продаётся у Krikzz всего за 25 долларов).

Итак, как вы уже поняли из вышенаписанного, приставка поддерживает три платформы (отсюда и название): NES, Mega Drive, Super Nintendo. Но на этом умения приставки не заканчиваются! Правда, понадобятся кое-какие адаптеры… но найти их не так сложно!

Перечислим их:

Super Game Boy: это аксессуар для Super Nintendo, который был выпущен в 1994-м году и позволял запускать на Super Nintendo картриджи от Game Boy. Вставляете картридж в этот адаптер, а сам адаптер в SNES и готово! Вы, кстати, даже можете менять расцветки игр, изменять рамки и даже рисовать на экране… Хотите сделать стрим с любимой игрой для Game Boy с удобным управлением? Вам нужен этот адаптер!

super_game_boy

Super Retro Advance: это более современный адаптер, опять же для SNES. Выполненный в форме картриджа для SNES, он позволяет запускать игры для Game Boy Advance. Особый плюс комбинации SRA и Super Retro Trio заключается в том, что вам не понадобится подключать адаптер к телевизору отдельным кабелем (он понадобится, если используете его на обычной SNES). Здесь же изображение пропускается через сам Super Reto Trio!

wp-1469078797809.jpg

Пока что мы говорили о том, как запускать игры для NES, Famicom, SNES, Mega Drive и GBA. С помощью флэш-картриджей вы сможете запускать и другие платформы.

Сначала краткий экскурс на тему флэш-картриджи. Это аппаратные клоны картриджей, которые позволяют запускать вам образы игр (=ромы) с флэш-карточек (SD, Mini SD). Другими словами, берёте ром, пишете на SD-карту, вставляете в этот флэш-картридж и играете на оригинальном железе.

На сегодняшний день существуют флэш-картриджи для всех систем, поддерживаемых этой консолью. Это Super Everdrive (v2), Mega EverDrive (X3, X5, X7), Everdrive N8 NES (или Everdrive N8 Famicom + адаптер), Everdrive GB и Everdrive GBA. С их помощью вы сможете запустить почти любую игру, выпущенную на ту или иную приставку. Существует лишь небольшое количество неподдерживаемых игр, в основном из-за того, что они использовали дополнительные чипы или внешние аксессуары.

Плюсов тут несколько: во-первых здесь идёт запуск реального ПО на оригинальном железе. Никакой эмуляции! Как если бы вы вставили оригинальный картридж с игрой. Плюс второй – вы не сможете собрать всей коллекции игр, многие из которых либо уже не существуют, либо настолько редки и дороги, что можно сразу забыть о них. Плюс третий – некоторые флэш-картриджи поддерживают обычные сохранения и сохранения на лету! Дошли до последнего уровня и нужно закругляться? Сделайте сохранение состояния игры и вы сможете загрузить то место, на котором вы остановились, в следующий раз. Плюс четвёртый – встроенные системы читов. Некоторые игры ну черезчур сложные! Почему бы не потренироваться с несолькими десятками жизней, прежде чем приниматься за хардкор? Плюс пятый – запуск хаков, хомбрю, локализаций. Картриджей с локализованной Зельдой вы не найдёте. Пункт.

mega-everdrive-menu

Есть и другие плюсы, но давайте перейдём наконец к важному для этой статьи – поддержка дополнительных систем. Флэш-картриджи для Sega Mega Drive позволяют запускать игры для Sega Master System. И это не эмуляция, а обратная совместимость, заложенная в саму приставку! Mega Drive изначально умел проигрывать игр с SMS, для этого необходим был специальный адаптер. (если у вас есть оригинальные картриджи от SMS и такой адаптер, тоже подойдёт!). Единственная проблемочка: пауза на SMS находилась на самой приставке. Krikzz подумал об этом и сделал на картридже кнопочку. Жаль, что нет комбинации клавиш, чтобы дублировалась эта функция.

mega-everdrive-v2-1

Выпущенный совсем недавно Everdrive GBA позволяет запускать игры для Game Boy Advance. Это, кстати очень удобно. Лично я предпочитаю всегда стационарные приставки мобильным, так как не надо думать о заряде батареи. С обновлением 1.11 вы сможете запускать на приставке без особых усилий игры от Sega Game Gear, Game Boy, Game Boy Color и Sega Master System. Ок, Game Boy мы могли запускать с помощью Super Game Boy, а игры от Master System с помощью другого флэш-карта. Но так как здесь речь идёт об эмуляции, то и возможностей здесь немного больше. Нажмите R1+L1 и откроется меню эмулятора, в котором вы сможете сделать дополнительные настройки, которых нет в Super Game Boy или аппаратном карте, который поддерживает SMS.

Итак, подводим итог поддерживаемых систем:

  • NES
  • Famicom (через адаптер)
  • Super Nintendo (все регионы, за исключением игр, которые проверяют частоту)
  • Super Famicom (за исключением игр, которые проверяют частоту)
  • Sega Mega Drive (все регионы с помощью переключателя, или, если вы используете флэш-картридж, регионы разблокированы т.н. Mega-Key’ем)
  • Genesis (все регионы с помощью переключателя, или, если вы используете флэш-картридж, регионы разблокированы т.н. Mega-Key’ем)
  • Sega Master System (с помощью адаптера или с помощью флэш-карт)
  • Game Boy (с помощью адаптера Super Game Boy или эмуляция Super Retro Advance+Everdrive GBA; никакой региональной защиты не существует!)
  • Game Boy Color (эмуляция Super Retro Advance+Everdrive GBA; никакой региональной защиты не существует!)
  • Game Boy Advance (адаптер Super Retro Advance; никакой региональной защиты не существует!)
  • Sega Game Gear (эмуляция Super Retro Advance+Everdrive GBA; никакой региональной защиты не существует!)

Уверен, пару других систем скоро добавят!

Какой уж тут Super Retro Trio… это почти Super Retro Duodecim!

Давайте немного о самой приставке.

По размеру она чуть шире и выше, чем SNES. Формы круглые, никаких острых углов. Передняя часть (где находятся различные переключатели и разъёмы для контроллеров) закрывается заслонкой. Как и в других клонах, вы имеете возможность подключить оригинальные контроллеры. Сверху находятся разъёмы для снесовских, снизу слева для сеговский и справа снизу для несовских контроллеров. Прилагающиеся контроллеры имеют дизайн снесовских и по качеству ничуть не уступают! Но играть такими в игры от Mega Drive не всегда удобно (я просто привык играть в MK3 шестикнопочным джойстиком…), поэтому берите сеговские контроллеры, подключайте и не забудьте переключить режим контроллеров на genesis на передней панели. Там же находится переключатель регионов для сеги. NTSC, PE (Pal Europe), NJ (NTSC Japan), PA (Pal Australia)

super retro trio front

На обратной стороне находятся разъёмы для кабелей: блоки питания (маленький и компактный блок), три входа для тюльпанов и один для S-Video.

srt_back

Вверху расположены слоты для картриджей, каждый из которых закрывается заслонками, чтобы уберечь внутреннюю часть от пыли.

И, наконец, тоже сверху, кнопка сброса и кнопка включения и переключения между системами. Каждой системе также присвоен свой цвет, так что спутать будет сложно.

Подключать я советую по возможности через S-Video. Этот формат прочто немного лучше, чем обычный AV. Но, опять же, здесь используется очень хороший видеоблок и качество AV-сигнала лучше чем у оригинала.

wp-image-2130219739jpg.jpg

Конечно, есть более крутые клоны, для NES это AVS или Analogue NT, а в общем для всех, тот же Retron. Но если быть честным, давайте сопоставим цену и характеристики и сделаем вывод. AVS и Analogue NT поддерживают только NES/Famicom и имеют просто убийственные цены (250 и 500$). Последний Retron тоже где-то в этом же регионе (между 170 и 250$), но он и не является аппаратным клоном, а всего лишь эмулятор, который считывает ромы. К тому же качество сборки и контроллеры там в разы зуже, да и флэш-карты не поддерживаются. А зачем вам эмулятор с плохими джойстиками за 200 долларов, если тот же Raspberry 3 выйдет в 4 раза дешевле? Raspberry Pi + Retropie, согласен, отличный вариант. Но только он не проигрывает оригинальные картриджи, не поддерживает оригинальные контроллеры (разве только, если вы чудо-моддер), и здесь речь идёт об эмуляции.

Super Retro Trio является отличным аппаратным клоном с поддержкой оригинальных картриджей, контроллеров, флэш-карт. Качество изображения конечно не уровня HDMI, зато есть эффект ностальгии! Занимает столько же места, сколько SNES и проигрывает до 12 форматов и почти все, в оригинальном режиме (исключение – 3 эмулятора на Everdrive GBA)!

В апреле 2018 я записал небольшой видеообзор. Приятного просмотра!

29048 Всего 6 Сегодня

15 комментариев к “Super Retro Trio (обзор)”

  1. Здравствуйте!
    Заказал себе на Амазоне Super Retro Trio, хотел с дочкой окунуться в атмосферу ретрогейминга, но столкнулся с парой проблем. Хотел бы уточнить у Вас, может что подскажете.
    Первый момент уже упомянут в Вашем описании, касается игры Donkey Kong Country. Игра отказалась запускаться, выдав предупреждение, насколько понимаю, это связано именно с частотой. Не подскажете, какой продавец Вам дорабатывал консоль, хотелось бы к нему обратиться, для этой доработки.
    Второй момент связан с игрой Gunstar Heroes на Genesis. Почему-то у второго игрока не работают кнопки Start и Y (прыжок в этой игре). Других картриджей на двоих пока нет, возможности проверить на другой игре не имею. Джойстики менял местами, эффекта не дало. У первого игрока все норм работает, второй же бегает, стреляет, но не прыгает. Джойстики штатные SRT.

    Ответить
    • Здравствуйте Сергей!
      Существует две модели приставки, одна для NTSC и другая для PAL региона (то есть для Европы). (Кстати, существует и две ревизии, у меня контроллеры красные снесовские и штекерами от Сеги!). Некоторые игры для SNES, действительно очень небольшая часть, не будут работать на приставке, если регион приставки и картриджа не совпадает. В приставку на самом деле уже встроена поддержка сразу всех регионов, но пара игр делает очень хитрую проверку – они проверяют частоту экрана и если он не совпадает с регионом игры, игра не запускается! Donkey Kong Country как раз одна из таких игр! Поэтому я советую вам использовать по возможности игры, которые совпадают с регионом модели (у меня регион PAL и игры соответственно тоже паловские. Не сработала у меня, к примеру, игра Earthbound (U), которую я запускал с флэшкартриджа). Но было много игр другого региона, которые работали (такие не проверяли частоту). Продавец приставки (это немецкий онлайн-магазин, который специализируется на ретро-играх) сам думал, что приставка будет поддерживать все регионы и предложил установить простой 50/60 Hz мод. Там просто рычажок снаружи, который переключает частоты. Я думаю, любой мастер, которы делал такой мод для обычной приставки, сможет его сделать. Мне просто интересно, какая у вас модель, NTSC или PAL? И картридж для какого региона?
      Насчёт второй игры: я не могу проверить игру, но я бы посоветовал одно из следующих: 1)попробуйте поменять регион приставки (рычажок на передней панели); 2)попробуйте использовать оригинальный контроллер (или любой другой). Джойстики у приставки, кстати, хоть и хорошей эргономики, но почему-то периодически отключаются или глючат. Один мой контроллер, похоже, совсем испустил дух. Поэтому я использую оригинальные контроллеры от SNES или (что даже очень рекомендую!) Mega Drive. Играть в игры для Mega Drive так и так рекомендую только на оригинале (там и дизайн другой). Иногда контроллеры нужно перевоткнуть и они работают..

      Ответить
  2. Спасибо за развёрнутый ответ (не знаю, к сожалению, как Вас зовут). И совсем забыл со своими проблемами поблагодарить за обзор приставки – чуть ли не единственный русскоязычный во всём интернете (кроме него, нашёл лишь видеобзор у Соломонова на Ютубе). Посмотрел, конечно, и англоязычные видеобзоры, но перед покупкой руководствовался во многом именно Вашей статьёй. Теперь по сути вопросов.
    Приставка шла с Америки, так что, полагаю, регион у неё NTSC (а где это можно посмотреть?). Геймпады у меня красные снесовские и штекеры тоже снесовские. Картридж Donkey Kong Country я заказывал с Али, в европейском корпусе (не нравится форма американских картриджей, да и в детстве у нас в России были только такие, привычнее как-то), так что регион на 90% PAL (хотя китайцы, они на то и китайцы). Попробую заказать картридж в американском корпусе, заодно проверю, соответствует ли корпус региону.
    По поводу Gunstar Heroes – я попробовал назначить прыжок на другую кнопку, и он заработал, но перестал работать выбор оружия. Таким образом, я прихожу к выводу, что у второго геймпада не работают конкретные кнопки (A, Start, возможно Х). Вернее, приставка не распознаёт эти кнопки, т.к. если поменять джойстики местами, то у геймпада, который был вторым игроком, а стал первым все кнопки прекрасно работают. Gunstar Heroes у меня тоже китайская реплика, так что не знаю, связано ли с этим конкретным картриджем, или в принципе у моего экземпляра приставки такой глюк. Скоро должны придти ещё картриджи, где можно играть вдвоём, проверю.
    Тем временем, что-то меня затягивает эта тема ретро-гейминга, я посмотрел на Ebay оригиналы Super Famicom (в детстве были только Dendy и Sega, нереализованная мечта о SNES осталась)) ). Если брать чисто консоль без геймпадов и кабелей, можно приобрести её довольно недорого. Но тут опять упираемся в проверку регионов. Насколько я понимаю, японские и американские картриджи совместимы, разница только в форме картриджей. Я вычитал, что существуют переходники для японской SFC, позволяющие играть в американские картриджи. Вы, как человек, глубоко разбирающийся в теме, случайно не знаете, где можно приобрести подобные переходники?

    Ответить
    • Меня зовут Алексей. Ну раз консоль из Америки, значит и регион у неё NTSC, а это значит, что, по крайней мере для NES и SNES, желательно использовать именно NTSC-версии игр, хотя бы потому, что частота будет более правильная. Но не всё так плохо. Как я уже говорил, лишь пару игр делают этот странный тест на частоту (Earthbound, Donkey Kong Country), а всем остальным играм будет всё равно. К сожалению я не могу найти список таких игр, поэтому просто совет, если это игра от самой Нинтендо или Konami, то лучше покупать того региона, что и приставка. В остальном разницы не будет.
      Насчет Сеги: Я бы все-таки ещё проверил контроллер на другой игре. А ещё лучше – купи оригинальные, так как они лучше подходят для игр.
      Насчет SNES и Super Famicom: американский картридж вставить в Super Famicom не получится. Либо голой платой, либо корпус снимать. Там можно воспользоваться упомянутыми тобой переходниками. Но на Super Retro Trio подобных проблем нет и слот широкий, принимает все форматы. Если честно, где такой купить, я не знаю (на Ebay) – искать SNES Universal Adapter.
      Надеюсь, с новыми играми всё получится!

      Ответить
  3. Благодарю за комментарии, Алексей. Сеговские контроллеры уже заказал, ещё до того как приехала SRT, хотели с дочкой поиграть на моей старой Sega Mega Drive, а там один джойстик вообще не пашет, второй с переменным успехом. Заказал 2 новых. Кстати, почему-то на Сеге новодельные картриджи проигрываются с замедленной музыкой, хотя геймплей вроде идёт в обычном темпе. Наверное, это тоже связано с регионами (картриджи NTSC, а приставка PAL).
    По поводу SNES Universal Adapter – это немного не то. Данный переходник предназначен для PAL приставок, чтобы играть в них в NTSC картриджи. Мне же нужен переходник для Super Famicom – снизу он формой соответствует PAL картриджам, а сверху туда вставляется американский NTSC картридж (ведь, насколько я понимаю, региональная защита между японскими и американскими картирджами всего лишь в их форме). Такая штука стоит около 40$, что получается дороже самой Super Famicom. В японские картриджи я играть точно не собираюсь, поэтому брать их надо обязательно в комплекте, но по сумме получается, что дешевле взять PAL приставку и не заморачиваться. В общем, шерстить Ebay, может попадётся хороший вариант.

    Ответить
    • Я ещё нашёл следующую информацию: для Mega Drive кнопки на прилагаемом контроллере настроены так сеговская A -> B, сеговская B -> Y и сеговская C -> L. Попробуй.

      Ответить
      • Когда я писал, что не работают определённые кнопки на втором геймпаде – естественно, это означает, что я пробовал нажимать ВСЕ кнопки, так что если бы просто было какое-то переназначение кнопок, я бы это обнаружил. Но всё равно спасибо за участие. За это время я приобрёл-таки оригинальную SNES региона PAL и могу поделиться новыми выводами по поводу Super Retro Trio.
        1. Картридж Donkey Kong Country без проблем заработал у меня у на SNES, что означает, что отдельные игры региона PAL, производящие двойную проверку соответствия региона и частоты не будут запускаться на SRT (о чём ты, Алексей, собственно и говорил). Просто было подозрение, что китайцы могли напортачить, но тут всё ОК.
        2. Я получил сеговские контроллеры и опробовал их на SRT на той самой Gunstar Heroes. Работает без проблем! Из чего я делаю вывод, что проблема именно возникает у второго игрока при использовании SNES-овских контроллеров на сеговских играх.
        3. Приобретённая SNES прибыла ко мне с одним геймпадом (правда, не родным), я попробовал подключить его к SRT в качестве второго геймпада вместо родного SRT-шного. Картина на Gunstar Heroes ровно такая же, не работает часть кнопок. Потом я попробовал подключить SRT-шные геймпады к SNES. Работают без проблем! Отсюда делаем вывод, что родные SRT-шные контроллеры – полные аналоги SNES-овских.
        4. Ещё из негативного. В комплекте к SNES шёл японский картридж Jungle Book. Меня удивило, что он запустился на SNES, ведь она PAL региона! А японские картриджи, по идее NTSC-J, хоть формой и аналогичны европейским PAL играм. Если в курсе, подскажи на эту тему, могу я на SNES региона PAL играть в Super Famicom-овские картриджи? Теперь вернёмся к негативному, о чём хотел сказать. Этот японский картридж не лезет в SNES-разъём SRT!!! Только сейчас обратил внимание, что форма разъёма SNES соответствует американским картриджам. Причём, что интересно, Donkey Kong Country у меня тоже европейской формы, но он в этот разъём пролезает, а вот Jungle Book как будто толще. Не знаю, в принципе ли японские картриджи толще, или у меня такой своеобразный экземпляр. Но факт остаётся фактом – SRT, позиционирующася как универсальный комбайн, поддерживающий все разновидности форматов NES, SNES и Sega Genesis, имеет региональную защиту!!! Кстати, ты говорил что у тебя европейская ревизия SRT, хотел уточнить какая форма разъёма на твоей консоли? Такая же прямоугольная как на моей американке, или другая?

        Ответить
    • В плюс-версии есть плюсы и пару недостатков. Плюсов, однако, больше. Во-первых вывод через HDMI и добавлен рычаг переключения регионов для SNES (в предыдущей консоли такого не было). Ну и, конечно же, поддержка флэшкарт. Из минусов, картинка через HDMI постоянно растянута на 16:9. Было бы лучше иметь переключатель для 4:3 и 16:9. Контроллеры старой версии мне дизайном больше нравятся.

      Ответить
  4. Как я понял, в приставке используется унифицированная архитектура с ос, к примеру, линукс. Один центральный процессор и оболочка с ядрами эмуляторов. Так вот, как то эти ядра можно обновлять или нет?

    Ответить
    • Нет, тут нет никакой эмуляции. Это самый настоящий аппаратный клон, то есть внутри стоят три SOC-платы с (почти) оригинальным железом. Поэтому никаких апдейтов и никакой оболочки, андроидов и линуксов тут нет. Это реальное железо, как если бы кто-то все три приставки оригинальных в один корпус впихнул и просто объеденил их видеовыходы и питание. Поэтому тут работают все без исключения оригинальные картриджи и даже флэшкарты (они на эмуляторах не пашут). Это дает не только максимальную совместимость, но и нулевой лаг (в эмуляторах не все игры поддерживаются и эмуляция может производить лаг).

      Ответить
  5. Почитал. 20 страниц обсуждают водможность скорого выхода из строя SNES чипсета по причине подачи повышенное напряжения на модуль памяти (5 против 4,6 вольт). Интересно, в плюс лимитированной версии устранён этот косяк или нет.
    По части 16:9 и 4:3. А что мешает на телевизоре выставить режим 4:3? И тогда вроде как картинка не должна быть растянутой.
    В других обзорах пишут, что HDMI картинка всё-таки лучше еа NES SNES mini и Retron 5.

    Ответить
    • Да, там сидят специалисты и они всегда найдут к чему придраться. В своё время они все флэшкарты объявили опасными и никогда ничего не случалось. Насчёт какие ещё проблемы были устранены в новой модели, я, к сожалению, не в курсе. Насчёт качества картинки, я всё же думаю у NES/SNES mini и Retron 5 она лучше, так как там напрямую выдаётся цифровой сигнал на выход, а у SRT+ изначально видео идёт в аналоговом формате (на аналоговые выходы) и где-то перед HDMI там видео дигитализируется. На Youtube видно, что изображение чуть более размыленное, нежели чем у чисто цифровых систем (типа Analogue mini или Super NT).

      Ответить

Оставьте комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.