document.cookie="kentopvc_2173=yes"; lang="ru-RU"> Super Nintendo Entertainment System - arekuse.net
Site icon arekuse.net

Super Nintendo Entertainment System

Super Nintendo Entertainment System – или просто Super Nintendo, Super NES или SNES – 16-битная видеоприставка, выпущенная Nintendo в 1990 году. В Японии приставка известна как Super Famicom, а в Южной Корее, где её распространением занималась фирма Hyundai Electronics, она носила название Super Comboy.

SNES является второй главной домашней игровой системой от Nintendo, следующей за Nintendo Entertainment System.

История

В конце 80-х Nintendo соревновалась с такими фирмами как NEC и Sega, которые выпустили свои проекты, PC Engine и Mega Drive, раньше SNES. Обе новые системы от NES и SEGA имели 16-битные главные процессоры. Хотя NES продолжит доминировать над рынком видеоигр ещё несколько лет, техника давала знать о своём возрасте и растущая конкуренция со стороны различных производителей заставили Nintendo задуматься о выпуске новой приставки.

Масаюки Уемура, который занимался разработкой Famicom’а, был снова назначен руководителем проекта. Super Famicom была выпущена в Японии 21-го ноября 1990 по цене ¥25,000. Мгновенный блокбастер, первая партия в триста тысяч единиц были распроданы в считаные часы. Система была так популярна, что привлекла внимание самой Якудзы, что в свою очередь привело к решению отправлять устройство в ночное время, чтобы избежать ограбления. В Японии Super Famicom без проблем обошёл своего главного конкурента Mega Drive и Nintendo сумела завладеть приблизительно 85% японского игрового рынка, а также поддержку таких ключевых разработчиков как Capcom, Konami, Tecmo, Square Co., Ltd., Koei и Enix.

Девять месяцев спустя, 13-го августа 1991, Nintendo выпустила приставку в Северной Америке. Дизайн и название были изменены – теперь приставка называлась Super Nintendo Entertainment System. Изначально она продавалась по цене в $200, а в комплект североамериканской версии входила игра Super Mario World. SNES была выпущена в Соединенном Королевстве и Ирландии в апреле 1992-го по цене £150, а немецкий релиз последовал несколькими неделями позднее. Приставка в регионе PAL выглядела идентично японской Super Famicom, за исключением названий.

Доминирование Nintendo, такое, какое было в Японии, не повторилось на американском и европейском рынке. К моменту выхода приставки Sega Mega Drive/Genesis уже прочно укрепился на указанных рынках, не без помощи низкой цены на приставку, игр и агрессивной рекламной политики Сеги.

Технические характеристики

Изначально задумывалась обратная совместимость, но позднее от идеи отказались. Архитектура приставки необычна. В его основе лежат слабый центральный 16-битный процессор с частотой ок. 3,6 МГц и поддержка через мощные модифицированные чипы для обработки видео и аудио. В результате, ранние игры от сторонних разработчиков были не лучшего качества, но со временем они привыкли к архитектуре.

Краткое описание

Подброное описание

Чипы

План для SNES/SFC не подразумевал включения дорогого процессора в приставку, ввиду того, что он всё равно морально устареет через несколько лет. Инженеры пришли к идее создать возможность подключения к приставке дополнительных подпроцессоров вместо полноценного апгрейда. Эти улучшения были доступны через специальные чипы, которые располагались на нуждающихся в них играх.

Дизайн

Приставка

Все варианты приставок были серого цвета, хотя могли немного отличаться по яркости. Оригинальная североамериканская версия имела прямоугольный дизайн с подвижными переключателями и темносерым рычагом для выброса картриджей. Японская и европейская версия были более закругленными, с более темным цветом панели и кнопками. Североамериканская модель SNS-101 и японский Super Famicom Jr. (модель SHVC-101) были обе меньше, с более закругленными контурами, однако кнопки SNS-101 были сиреневыми, в то время как кнопки у Super Famicom Jr. были серыми.

У всех приставок слот для загрузки игр находился сверху, но его формы различались, в зависимости от региона. Слот соединения с картриджем содержит 62 дорожки, котя многие картриджи используют только к средним 46-ти. У всех приставок два семиконтактных порта для подключения контроллеров в передней части приставки, разъём для подключения блока питания и кабеля “MULTI OUT”. Коннектор MULTI OUT (также использовался в Nintendo 64 и GameCube) может выдавать композитное видео, S-Video и RGB сигнал, а также обычный антенный сигнал через внешний RF-модулятор (в первых моделях для него был свой выход, но впоследствии его убрали).

12159 Всего 1 Сегодня
Exit mobile version