Mario Lemieux Hockey – не самый мой любимый вид спорта, но в игру я играл охотно. Ничего такого особенного про игру вспомнить не могу (драки без перчаток не в счёт).
Michael Jackson’s Moonwalker – всем фанатам творчества Мишки советую. Даже не играть, а скорее просто слушать – всегда интересно послушать какую-нибудь другую вариацию песни. Ах да, в эту игру тоже играли по телевизору на время (как и в Соника).
Micro Machines – очень интересная и успешная серия. Вы управляете маленькими машинками и устраиваете заезды в самых привычных локациях, но благодаря другой перспективе, всё выглядит гораздо иначе. Лучшая часть – вторая.
Micro Machines 2 – Turbo Tournament – это лучшая игра из всей серии. Здесь самые интересные треки, звуковые эффета и смешные рожицы персонажей. В общем, очень советую и надеюсь на то, что её переиздадут.
Mig-29 Fighter Pilot – первый симулятор настоящего самолёта, в котрый я играл. Здесь можно посмотреть, как это всё выглядит в действии.
Mortal Kombat* – эх, не было у меня возможности играть в МК3. У меня была только эта игра. Она по всем параметрам уступает второй и третьей части, но со временем я привык к ней и она начала мне нравиться. Если честно, музыка в этой игре гораздо лучше, чем во второй и третьей. Сегодня в неё можно сыграть в Mortal Kombat Arcade Kollection (для PS3).
Mortal Kombat II – вторая часть известного файтинга. Лично мне нравится эта игра графически больше, чем третья. Однако игровой процесс здесь застрял между первой и второй частью. Особенно это касается отсутствия комбо-ударов. Если хотите сыграть, советую Mortal Kombat Arcade Kollection для PS3.
Mortal Kombat 3 – лучший файтинг на Сеге (также в варианте Ultimate MK3). В эту игру резалось море народу. Я рассказывал уже, что в нашем горде был пункт проката видеокассет и игр. Думаю, эту игру в прокат не сдавали – это была золотая корова. Целыми днями толпы пацанов ходили и играли в эту игру. Наигравшись, мы выходили и всю дорогу обсуждали, кто круче – Кабал или Страйкер, Саб-Зиро или Скорпион, и кто красивее всех (Соня, не Шива же….). Некоторые начинали заводить тетради и выписывать туда суперприёмы, другие начинали рисовать персонажей и фаталити и украшать рисунками учебники и тетради. Это был просто настоящий бум.
Mr. Nutz – nuts по-английский значит “чокнутый” и “орехи”. Это игра слов, которую, скорее всего, имели в виду разработчики. Персонаж игры – белка, которая собирает орехи. Чокнутая ли она, я не знаю (но очень много белок на свете чокнуты). Игра очень красочная, но не особенно затягивает.
NBA Hang Time* – было несколько игр от Midway на тему баскетбола. NBA Jam, например. И вот эта. Очень интересный вариант баскетбола – два на два, с различными приёмами и невероятными прыжками. Герои кувыркаются, крутятся, делают сальто, в общем отрываются по полной. Советую сыграть. Я помню, что в моём картридже отсутствовала батарейка и я не мог сохранять игру или персонажей.
Pirates of Dark Water, The – лучшая игра про пиратов (Pirates! мне не попадалась) на Сеге, в которую я играл. Хорошая анимация, красочные уровни, интересный дизайн и персонажи. Надо бы переиздать.
Power Drive – гонки (с хорошим звуковым сопровождением).
Primal Rage – файтинг (вообще файтингов было много в то время). Главные герои – динозавры. Игра взяла одно популярное новшество тех времён – Фаталити. Это не сильно помогло, игру знали многие, но она была не такой популярной.
Red Zone – на Сеге была пара игр с очень крутой 3D-графикой. Это Jurassic Park: Lost World, The Adventures of Batman & Robin, и вот эта. Здесь вся игра проходит в красно-чёрных тонах (особенно начальный ролик). Вы летаете на вертолёте и выполняете разные задания, в основном завязанные на стрельбе. В этой игре просто потрясный саундтрек (тот же автор, что и в Batman & Robin).
Rings of Power – ролевая игра. Я сам не играл в неё (или играл пару раз), но точно помню, что наблюдал за тем, как её проходил один из друзей.
Rise of the Robots – драки. Так, люди у нас дрались (Mortal Kombat), динозавры дрались (Rage), шарики дрались (Ballz), самураи дрались (Samurai Shodown). Роботов что-то было не так уж и много. В этой игре дерутся роботы. Графика тут конечно хорошая, но вот игра сама – не очень.
Road Rash 1,2,3 – отличная игра. Это гонки на мотоциклах по разным странам (Англия, Австралия, Германия, США и т.д.). Вы не просто пытаетесь обогнать ваших оппонентов, вы также можете при этом использовать различные виды оружия (дубины, цепи, масло и прочее). В игре очень много смешных моментов (не только то, как вы вылетаете в гору и ударяетесь со всего размаху о несущуюся на вас машину или животное, но и смешные ролики вставки). Очень советую!
Robocop Versus The Terminator – неплохой кроссовер. Если бы Робокоп не потерял интересности (а интересен он был только в конце 90-х), то может быть выпустили и фильм. А так, только игра.
Rock n’ Roll Racing – у нас было много разных пластинок дома. Большая часть – классика рока – Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin и т.д. Поэтому мне эта игра очень близка. И это была не просто типичная гонка, а чуть ли не настоящий Motorstorm+Contra. Вы кружили по треками под музыку величайших рок-звёзд, собирали оружие и отстреливались от противников. Единственное, что в игре неправильно, это её название. Это был не рок’н’рол, а хард-рок.
Samurai Shodown – обожаю Японию, и всё, что с ней связано. Самураи – чисто японский продукт, который стал очень популярным благодаря книгам, сериалам и играм. В этой игре вы имеете возможность выбрать одного из замурев (включая женщин) и сразиться с противниками на ринге. Да, это файтинг. По-моему тут даже были какие-то приканчивающие приёмы.
Shaq Fu – ещё один файтинг, с очень красивой прорисовкой, задними планами, но одной большой проблемой – персонажи были просто микроскопические и игровая динамика была не лучшего качества. Вряд ли у игры было много фанатов, во всяком случае мы в неё редко играли.
Shove It! – The Warehouse Game – это Sokoban, просто по-другому называется. Одна из лучших игр в стиле паззла вообще. Вы должны двигать ящики в определённом порядке и устанавливать их в нужном месте. При этом очень легко сделать ошибку и заблокировать себе путь. Графика в игре не особенно важна, главное – большое количество головоломок.
Side Pocket – бильярд. Собственно, ничего особенно в нём не было…Хм, а может и было. Разве не в этой игре были различные дополнительные задания с участием бокалов?
Soldiers of Fortune – боевик с участием нескольких персонажей с видом сверху. Эта игра совсем недавно была выпущена в обновлённом варианте на Steam’е.
Sonic 3D Blast – не верьте 3D в названии, эта игра такая же двухмерная, как и предыдущие игры. Просто вид сбоку был заменён на изометрию. Это была попытка Сеги запрыгнуть на поезд всего трёхмерного, потому что в 96-97 мир начал сходить с ума по всему, что было в 3D. Хотя стоп, там был трёхмерный бонус-уровень уровня первой PlayStation и просто упомрачительный ролик-заставка, где камера летит к огромному острову.
Sonic and Knuckles – игра про Соника, только теперь в ней присутствует персонаж по имени Knuckles.
Sonic The Hedgehog 1, 2, 3 – а вот и легендарный Соник. Бедный-бедный Соник, у него такая ужасная судьба. Его судьба похожа на зебру – хоршие игры перемежаются с плохими и когда-нибудь серии настанет ж… конец. Во всяком случае, игры на Сеге относятся к хорошим играм серии. Начиная с середины 2000-х Сега начала продюссировать абсолютный мусор. Последняя игра, которая вышла совсем недавно – опять трэш. За что мы любили эти игры? За то, что ты мог просто бежать и наслаждаться скоростью. Тебе не надо было прыгать на врагов сверху и быть предельно точным. Пробежал мимо какого-то бонуса? Не страшно, их будет достаточно на уровне. И конечно же, музыка – она была немного противной (всё такие 16 бит), но запоминающейся (до сих пор помню мелодии). Кто хочет снова поиграть в Соника, советую сборники, которые вышли для PSP, PS3 и Steam.
Spot Goes to Hollywood – рекламировала Пепси эту таблетку – рекламировала, а всё впустую. Спрайт победил. И всё же, я рад, что из этих потуг появились две замечательных игры. Первая мне запомнилась своей музыкой (особенно в бонус-уровне), а вторая дизайном и уровнями. Неплохая игра, жаль, что не попала в сборники.
Stargate – игра по фильму с Куртом Расселом. У всей этой истории есть своя фэн-община и многие балдеют по фильму и по сериалу. Я к ним не отношусь, да и по Курту не скучаю. Игра была так себе, не запоминающаяся.
Street Racer – неплохие гонки. Если у вас не было SNES, но очень хотелось поиграть в гонки типа Mario Kart – это была игра для вас.
*Streets of Rage 1,2,3* – игры в популярном в то время жанре битемапа. То есть вы ходите и большую часть игры просто прыгаете и бъёте врагов. В перерывах вы долбите машины и глодаете жареных куриц или индеек целиком. Игра на одного или на двоих и была, кстати, недавно перевыпущена на коллекциях для приставок и на Стиме.
Super Hang-On – типа как серьёзный симулятор на мотоцикле. Kawasaki мне больше нравилась (там графика покруче). И, конечно же, ни одна игра не сравнится с Road Rash.
Super Monaco Grand Prix – симулятор Формулы 1 тех времён. Неплохая игра, всем должна понравится (если вы фанатеете от этого вида спорта).
T2 – The Arcade Game – а вот и лучшая игра для 8 и 16 битных систем по мотивам фильма. Стиль игры – тир. Вы двигаете прицелом по экрану и стреляете по появляющимся врагам. Один из моих любимых жанров (сегодня практически вымер).
Teenage Mutant Ninja Turtles – The Hyperstone Heist – приключения черепашек-ниндзя. Ещё один неплохой битемап.
True Lies – мне нравились все фильмы Кэмерона до Титаника. Титаник вроде как тоже отличный фильм, но с этого фильма началась эпоха, когда каждый фильм Кэмерона просто обсасывают до костей и бесконечно крутят крутят крутят. Музыку из Титаника крутили во дворе с утра до ночи без остановки. Когда-то даже самый интересный и хороший фрэнчайз становится тебе ненавистным, потому что другие не знают чувства меры. Правдивая Ложь – один из моих любимых фильмов. Особенно люблю сцену, когда Шварц гонится за кем-то на лошади, а та не хочет прыгать и скидывает Шварца. Шварц говорит “Ты вообще полицейская лошадь, или как?”. Игры была тоже неплохая. Экшен с видом сверху, более менее по мотивам фильма.
Ultimate Mortal Kombat 3 – не знаю что ещё добавить. Это была игра целого поколения. У нас никто слыхом не слыхивал о каком-то там Стрит Файтере и прочих играх. Был один Мортал Комбат. В этой версии было больше бойцов, больше арен и добавлены новые добивающие удары – Brutality.
Urban Strike – ещё один экшен на вертолёте. Ничем особенным игра не запомнилась.
Vectorman 1, 2 – помню, удалось поиграть всего пару часов. Мне очень запомнилась графика, плавные движения персонажа и световые эффекты. Игра была перевыпущена недавно, так что есть возможность наверстать упущенное.
Virtua Fighter 2 – трёхмерные драки от Сеги были настоящим прорывом. Virtua Fighter была первым трёхмерным файтингом. С его появлением появилось новое направление в этом жанре – трёхмерные файтинги. Последовали Tekken, Dead or Alive, SoulCalibur, даже Mortal Kombat запрыгнул с четвёртой частью на этот поезд. К середине 2000-х или даже позднее, многим надоело играть постоянно в 3D. Тогда игроки и разрабы попросили чего-то классического и оно, на мой взгляд, гораздо лучше всяких трёхмерных арен. Я говорю о гениальных Mortal Kombat (2011) и (Super) Street Fighter 4. В двух плоскостях просто удобнее играть, как вы этого не понимали! Так вот, вернёмся к VF. Сега, известная тем, что всегда заботилась о своих фанатах, решила порадовать и владельцев Сеги. Но так как ресурсы приставки были сильно ограничены, была сделана двухмерная игра. В то время многим не понравилось, что им подсунули двухмерную игру (хотя все понимали, что Сега не могла сделать большего), но учитывая недавний тренд back to the roots, можно признать, что несмотря на потерю трёхмерности, это всё равно был отличный подарок.
VR Troopers – вроде как это был такой комикс или сериал. В этой игре-файтинге вы можете сдать одним из этих виртуальных содат и померяться силой с другими. Ничем не примечательная игра.
Weaponlord – эх, сколько файтингов было! На любой вкус, цвет, пол и тематику. Фанатам Конана-Варвара эта игра должна была очень понравиться, так как в этой игре игрок мог выбрать одного из варваров и порвать остальных на куски.
WWF RAW – напоследок пара моих любимых игр. Рестлинг в то время только-только появлялся. Был ТНТ, был WCW и был Фоменко. Мы смотрели Титанов Рестлинга с большим удовольствием. А после этого играли в эту и другие игры.
WWF Royal Rumble* – к сожалению я нигде не мог найти или приобрести WWF Wrestlemania Arcade. Это был лучший рестлинг для меня, но найти его было невозможно. Но я купил себе вот эту вот игру. Она, конечно же, отличается от только что упомянутой игры, но тоже была неплохой. Можно было выбрать себе одного из персонажей (включая Хогана, Харта, и даже какого-то Папачангу) и устроить побоище. Удары, пинки, броски, суперприёмы. Но больше всего мне запомнились матчи с большим количеством персонажей на экране – Royal Rumble. Нет ничего лучше, выстоять натиск целой кучи атлетов, выкинуть последнего врага за ринг и остаться победителем.
WWF Wrestlemania Arcade – лучший рестлинг всех времён и народов. Ни одна игра после этой не смогла повторить той динамики, скорости и плавности, которую предоставила эта игра. Здесь не было большого количества персонажей (только 8?), но зато каждый из них был оцифрован и имел свой неповторимый набор приёмов и анимаций. В WWF Royal Rumble все персонажи дрались одинаково, за исключением суперприёмов – в этой же игре каждый персонаж бил по разному. Игру просто необходимо освежить и перевыпустить с новыми персонажами.
Zero Tolerance* – на компе был Doom, даже на SNES был Doom. А на Сеге его не было. Вообще, игр шутеров от первого лица на консолях было очень мало. На сеге их было, наверное, не больше пяти. Когда я увидел эту игру, я просто влюбился в неё. Конечно, поначалу мне было страшно спускаться по этажам здания, захваченного инопланетянами, но со временем я привык. В игре очень своеобразная атмосфера и необычная графика. Помню, как я подходил к окнам и смотрел на город и здания вдали. А потом с этих зданий вдали по мне даже палили из базуки! Очень необычная и запоминающаяся игра.