Ретромания – SNES – F




Важно – пояснения к оценкам

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z


F1 Pole Position (1993) – 8/10

Графика* 7
Звук 7
Управление 7
Игровой процесс 8

Об игре: F1 Pole Position — гоночная игра, выпущенная в 1991 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Разработанная Human Entertainment и опубликованная на Западе компанией Ubisoft, это была одна из первых игр об автогонках в стиле F1, выпущенных для SNES.

Игра позволяет вам управлять автомобилем Формулы-1 и гонять по трассам со всего мира. Вы можете выбрать один из четырех уровней сложности — новичок, стандартный, эксперт и мастер — каждый из которых предлагает все более сложные маршруты с более высокими скоростями и более сложными поворотами. Цель игры состоит в том, чтобы претендовать на поул-позицию (самое быстрое время круга) на каждой гоночной трассе, прежде чем перейти на следующую трассу.

F1 Pole Position включает в себя пять международных гоночных трасс, расположенных на трех континентах: трасса Сузука в Японии; Автодром Монца в Италии; Трасса Эшторила в Португалии; Трасса Сильверстоун в Англии; и Международная гоночная трасса Уоткинс-Глен, расположенная недалеко от Нью-Йорка. Каждая трасса имеет свои уникальные характеристики, которые проверят ваши навыки вождения, такие как повороты с уклоном, шиканы, длинные прямые и крутые повороты. Графика довольно детализирована даже по сегодняшним меркам с реалистичными фонами, изображающими склоны холмов, деревья, здания и другие достопримечательности, встречающиеся на маршруте каждой трассы.

У игроков есть несколько возможностей повлиять на характеристики болида, включая изменение передаточного числа своего автомобиля или регулировку давления в шинах для лучшей управляемости во время гонок, а также выбор типа шин, которые они хотят установить на свой автомобиль, перед началом гонки или квалификационного раунда. Кроме того, доступны различные погодные условия, такие как дождь или снег, которые будут влиять на поведение вашего автомобиля при прохождении крутых поворотов или ускорении на прямых участках, поэтому игроки должны планировать соответствующим образом при принятии этих решений, если они надеются одержать победу над своими противниками.

В целом F1 Pole Position — это хорошая гоночная игра, которая предлагает множество испытаний.

Мой комментарий: Хотя я не особенно люблю спортивные игры, но это не относится к симуляторам гонок (и прочим гонкам, будь это аркада, симулятор или экшен). Так что я весьма обрадовался этой игре, так как всегда приятно посмотреть, как раньше выглядели таким игры. И эта игра имеет довольно неплохой набор! Тут есть три типа погодных условий, 16 трасс (но они не особо отличаются графически, только дизайном), 14 пилотов, 7 команд. Лица гонщиков хорошо прорисованы и похожи на оригиналы (но не оцифрованы, что, собственно, даже лучше). Есть неплохой набор опций для тюнинга. Не знаю, можно ли его сравнивать с GT6, но по тем временам фишка довольно приятная. Если неохота себе мозги парить, можете воспользоваться авто-тюнингом. Графически игра сделана тоже неплохо – однако ограниченные ресурсы приставки (или давайте будем честными – программисты не смогли придумать ничего лучше) не позволяют показывать вам больше половины экрана. Всё происходящее будет показываться в узком окошке, но прорисовка хорошая и даже есть смена освещения. Игра использует mode 7, то есть вращает дорогу как в Mario Kart. Присутствует даже уровень рельефности, то есть вы не ездите по абсолютно плоской поверхности. От физики у меня осталось тоже хорошее впечатление, машину более менее правдоподобно заносит.


F1 Pole Position 2 (1994) – 8/10

Графика
8
Звук 7
Управление 7
Игровой процесс 8

Об игре: F1 Pole Position 2 — гоночная видеоигра, выпущенная в 1993 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Игра была разработана Human Entertainment и издана Ubisoft. Это продолжение игры F1 Pole Position, годом ранее.

Цель F1 Pole Position 2 проста: промчаться по многочисленным в Европе, Японии и Северной Америке — и постараться финишировать первым в общем зачете на каждой трассе. Вы можете выбрать одного из двенадцати гонщиков с разным уровнем мастерства, и вы должны контролировать уровень топлива в вашем автомобиле, а также состояние его шин во время гонок. В игре также есть несколько настроек сложности, чтобы игроки могли соответствующим образом настроить свой опыт.

F1 Pole Position 2 отличается детализированной для своего времени графикой, в том числе реалистичными изображениями автомобилей на экране.

В целом, F1 Pole Position 2 по-прежнему на удивление хорошо сохранился, несмотря на то, что на данный момент ему уже более 25 лет. Если вы ищете захватывающую ретро-гонку, но не хотите чего-то слишком сложного или устаревшего графически, то это может быть именно то, что вам нужно!

Мой комментарий: В этой игре имплементирован полный экран (в режиме на одного), добавлены новые лицензии и куча новых режимов. Игра вышла в том же году, что и предыдущая, так что в 1993-м кто-то наверное сильно расстроился. В наше время подобные вещи вызывают скандалы (может слышали, как народ возмущался, когда спустя год после первой Left 4 Dead выпустили вторую часть). В игре всё так же 16 треков, 13 гонщиков (куда 14-й пропал?), но также есть возможность создавать новых гонщиков (режим редактирования). Звук и графика получше, особенно уже упомянутый увеличенный экран. Один минус я всё-таки нашёл – меню в игре проскальзывает.


Fatal Fury (1993) – 6/10

Графика
6
Звук 5
Управление 8
Игровой процесс 6

Об игре: Fatal Fury — культовый файтинг, выпущенный в 1993 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Fatal Fury, разработанная японским разработчиком видеоигр Takara, отличалась от других файтингов того времени своей уникальной замысловатой боевой системой и набором персонажей.

Основная идея Fatal Fury — бой один на один между двумя игроками на 2D-арене. Игроки могут выбирать из восьми разных персонажей — Терри Богарда, Энди Богарда, Джо Хигаси, Май Ширануи, Ким Капвана, Большого Медведя, Ченг Синдзана и Дзюбея Ямада — каждый со своими особыми движениями и способностями. Геймплей вращается вокруг того, чтобы как можно быстрее истощить полосу здоровья вашего противника, прежде чем он сможет сделать то же самое с вами.

Что выделяет Fatal Fury среди других боевиков, так это его инновационная многоплановая боевая система, которая позволяет игрокам свободно перемещаться между двумя плоскостями, атакуя или защищаясь от атак противников. Это означает, что игроки должны знать об обеих плоскостях во время игры, чтобы их не застали врасплох атаки противников, исходящие с любой стороны.

В целом, Fatal Fury был революционным файтингом для своего времени и до сих пор актуален благодаря своей глубокой боевой механике и способности поддерживать интерес игроков даже спустя столько лет. Если вы ищете олдскульный файтинг с большим количеством глубины, то обратите внимание на эту классическую игру для SNES!

Мой комментарий: Один из ранних файтингов, первая часть серии. В игре есть на выбор 3 персонажа, но врагов конечно же будет больше. Графика в игре средненькая, здесь нет скроллинга на полу, но есть на заднем плане, а задний фон анимирован. Бои тут быстрые, энергия быстро заканчивается. В игре четыре ареала и есть небольшая предыстория и кое-какой сюжет.


Fatal Fury 2 (1994) – 7/10

Графика
8
Звук 5
Управление 8
Игровой процесс 7

Об игре: Fatal Fury 2 — классический файтинг, выпущенный для Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1994 году. Разработанная Takara, это вторая часть популярной серии Fatal Fury, с более напряженным экшеном и улучшенной графикой. В игре представлен список из восьми уникальных бойцов со всего мира, каждый из которых обладает собственным набором специальных приемов и способностей. Игроки могут сражаться за Терри Богарда, Энди Богарда, Джо Хигаси или других персонажей на различных этапах, основанных на местах со всей Японии.

Основной игровой процесс практически не изменился по сравнению с предшественником. Что отличает Fatal Fury 2, так это его двухплоскостная система, которая позволяет игрокам перемещаться между передним и задним планом во время боев, добавляя дополнительный уровень стратегии, которого не было во многих файтингах того времени. С тех пор эта механика получила широкое распространение, и её можно найти во многих играх.

С эстетической точки зрения Fatal Fury 2 выглядит великолепно; все спрайты персонажей были нарисованы вручную, что придает им уникальный дизайн, а фоны содержат подробные иллюстрации, которые действительно оживляют каждый этап. Несмотря на то, что некоторым графика может показаться устаревшей по сравнению с современными визуальными эффектами, она по-прежнему хорошо держится сегодня благодаря ярким цветам и плавному качеству анимации.

В заключение следует отметить, что Fatal Fury 2 выделяется среди файтингов для SNES благодаря своим динамичным боям в сочетании с инновационной механикой, такой как система движения в двух плоскостях, что делает её абсолютно обязательной для любого поклонника ретро-игр!

Мой комментарий: Вторая часть, с улучшенной графикой, игровым процессом и бОльшим количеством бойцов (теперь их восемь). Улучшена анимация, но скроллинга на полу нет. Ещё одна вещь, которая немного мешает эстетически – мельтешащие тени.


Fatal Fury Special (1995) – 8/10

Графика
8
Звук 6
Управление 8
Игровой процесс 7

Об игре: Fatal Fury Special — культовый файтинг, выпущенный в 1995 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Этот классический 2D-файтинг, разработанный SNK, позволяет игрокам выбирать из множества персонажей, каждый со своими уникальными движениями и способностями. В игре представлены напряженные сражения один на один, а также командные матчи, в которых два бойца вместе сражаются против другой команды. Fatal Fury Special также включает в себя специальные «приемы отчаяния», которые можно использовать, когда здоровье персонажа почти на нуле, что позволяет ему переломить ход битвы в свою пользу.

История следует за Терри Богардом и его братом Энди в их стремлении победить криминального авторитета Гиса Ховарда и вернуть Сауттаун. По пути им предстоит столкнуться с многочисленными врагами, такими как Джо Хигаси, Большой Медведь, Билли Кейн и многими другими. Игроки должны стратегически использовать индивидуальные сильные и слабые стороны каждого персонажа, чтобы победить этих грозных противников.

Fatal Fury Special — это обновленная версия своего предшественника Fatal Fury 2, выпущенного тремя годами ранее только для систем Neo Geo. Эта новая версия отличается улучшенной графикой с яркими цветами, а также несколькими настройками игрового процесса, такими как более быстрый темп во время боев и более отзывчивое управление.

Если вы ищете классический файтинг для SNES или просто хотите немного старого доброго экшена, Fatal Fury Special не разочарует! Разнообразие персонажей в сочетании с управлением делает её одним из лучших файтингов, доступных на системе, даже спустя 25 лет после даты ее выпуска!

Мой комментарий: Здесь 12 бойцов и 8 врагов, графика осталась на том же уровне (то есть нет скроллинга и тени мельтешат). Из нововведений – ваши бойцы могут переходить на разные планы, но, скорее всего, игра сама решает, когда это происходит. Кроме того, после каждого боя на арене происходят изменения в свете и погоде.


Final Fantasy 2 (1991) – 7/10

Графика
5
Звук 6
Управление 7
Игровой процесс 7

Об игре: Final Fantasy 2 — культовая ролевая игра (RPG), выпущенная в 1995 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Разработанная Squaresoft, это была вторая часть их популярной серии Final Fantasy. В игре рассказывается о группе отважных авантюристов, которые должны спасти мир от империи зла, известной как Паламеция. Игроки управляют четырьмя главными героями — Фирионом, Марией, Гаем и Леоном — которые путешествуют по разным мирам и сражаются с монстрами, чтобы выполнить свою миссию.

В игре есть несколько инновационных игровых механик, которые отличают ее от своих предшественников. Например, вместо того, чтобы полагаться на случайные стычки для получения очков опыта, игроки теперь могут назначать отдельным персонажам определенные профессии, такие как белый маг или чёрный маг, которые наделяют их особыми способностями, такими как исцеляющие заклинания или мощные атаки соответственно. Кроме того, у каждого персонажа есть уникальные характеристики и экипировка, которые добавляют еще больше глубины и стратегии в боевые сценарии.

Ещё одна интересная особенность заключается в том, как персонажи повышают свой уровень, поскольку в этой игре нет традиционных систем повышения уровня; вместо этого игроки должны использовать «очки способностей», полученные за победу над врагами, для улучшения различных характеристик вручную. Эта система предоставляет больше возможностей для настройки при создании силы вашей группы, чтобы вы могли адаптировать ее к своему собственному стилю игры.

Саундтрек, написанный Нобуо Уэмацу, также выделяется своими запоминающимися мелодиями, которые помогают создать напряжение во время напряженных сражений, а также создают настроение для исследований в городах и подземельях. В то время графика считалась впечатляющей: детализированная анимация во время боев и яркие цвета создают захватывающую атмосферу.

В целом Final Fantasy 2 остается одной из самых любимых ролевых игр, когда-либо созданных, благодаря увлекательной сюжетной линии в сочетании с глубокой, но доступной игровой механикой, что делает ее идеальной как для случайных игроков, ищущих беззаботных приключений, так и для заядлых фанатов, ищущих вызов за вызовом.

Мой комментарий: Консоли в то время славились не только битемапами, но и такими вот ролевыми играми. Перед вами одна из самых известных игр вообще, так что если есть много времени и желания, советую не пропускать игру. Недавно вышли обновлённые версии на PSP (можно и на Vita приобрести через PSN), там улучшена графика и дизайн. Это самая типичная японская ролевая игра того времени – есть общая большая карта со случайными боями и вы можете заходить в отдельные города или пещеры и можете общаться с другими персонажами. После побед вы получаете деньги, опыт и предметы. С опытом растут и ваши уровни и ваши характеристики, а также вы можете улучшать умения и заклинания.


Final Fantasy 3 (1994) – 8/10

Графика
7
Звук 7
Управление 8
Игровой процесс 8

Об игре: Final Fantasy 3, изначально выпущенная в Японии под названием Final Fantasy VI, является одной из самых любимых игр долгоиграющей серии ролевых игр. Выпущенная для Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1994 году, она стала большим скачком вперёд для франшизы и имела огромный успех как у фанатов, так и у критиков.

Игра следует за Террой Брэнфорд, девушкой с амнезией, которая была захвачена империей зла, чтобы служить их тёмным целям. Когда она обнаруживает свою истинную личность и потенциальную силу внутри себя, она объединяет усилия с группой повстанцев, известных как «Возвращенцы», чтобы спасти мир от разрушения. По пути они должны сражаться с могущественными монстрами и противостоять Кефке Палаццо — одному из величайших злодеев — пытаясь восстановить баланс между враждующими нациями.

Final Fantasy 3 представляет собой обширную историю, рассказанную в нескольких захватывающих кат-сценах, которые до сих пор очень впечатляют. В ней также представлено несколько новых концепций, таких как возможность игрокам настраивать персонажей с помощью камней, которые наделяют особыми способностями; присоединение неигровых персонажей к вашей группе в определенные моменты; и введение нескольких концовок в зависимости от того, насколько хорошо вы играете на протяжении всей игры. Кроме того, его саундтрек, написанный Нобуо Уэмацу, считается одной из его лучших работ, когда-либо созданных.

Для многих геймеров Final Fantasy 3 выделяется среди других ролевых игр своим уникальным сеттингом и запоминающимся набором персонажей, которые сегодня стали культовыми. Благодаря сочетанию классической пошаговой боевой механики с инновационными элементами игрового процесса, такими как настройка персонажа, эта игра послужила источником вдохновения для многих современных ролевых игр, которые мы видим сегодня, что делает её действительно вечной классикой, в которую стоит играть даже спустя столько лет!

Мой комментарий: В этой игре графика гораздо лучше, очень много деталей, эффектов, как на карте или экране городов, так и во время боёв. Сама тематика в игре тоже немного другая – тут много технологии, но магия вроде как вне закона. В общем, это очень интересная игра (советую, однако, также попробовать один из римейков на PSP (PS Vita), DS и даже iOS или OUYA).


Final Fight (1990) – 7/10

Графика
7
Звук 5
Управление 7
Игровой процесс 5

Об игре: Final Fight была выпущена в 1990 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES) и быстро стала одной из самых популярных игр в жанре beat ’em up.

В игре игроки управляют Коди, Хаггаром или Гаем, пробиваясь через преступный мир Метро-Сити. Основная цель — спасти дочь Хаггара Джессику от банды Mad Gear и восстановить мир в городе. По пути игроки сражаются с различными головорезами, панками и даже боссами, такими как Андоре-младший, Роленто Фоккер, Содом и Эбигейл.

Геймплей состоит в основном из ударов руками и ногами по врагам. Игроки также могут подобрать оружие, такое как трубы или ножи, которые позволяют им атаковать с большего расстояния. В дополнение к этой базовой боевой системе есть специальные приемы, которые можно использовать, когда при атаке врагов накапливается достаточно энергии; к ним относятся мощные борцовские броски, которые могут мгновенно победить большинство противников при контакте.

Графика, представленная в Final Fight, была довольно продвинутой для своего времени; персонажи имели детализированную анимацию с несколькими кадрами для каждого действия, а фоны отличались яркими цветами и эффектами скроллинга, которые оживляли уникальные настройки каждого этапа, такие как трущобы или канализация. Саундтрек был написан Йоко Симомура, который позже продолжил сочинять музыку для других популярных франшиз видеоигр, таких как серия Street Fighter II: The World Warrior и Kingdom Hearts. Наконец, совместная игра для двух игроков позволяет друзьям присоединиться в любой момент в одиночном режиме.

В целом Final Fight оказала неизгладимое влияние на игровую культуру с момента своего первого выхода почти три десятилетия назад; сегодня она является не только культовой игрой в библиотеке Capcom, но и служит напоминанием о том, сколько удовольствия простые, но хорошо продуманные игры могут доставить геймерам повсюду, независимо от возраста или уровня навыков.

Мой комментарий: Ещё одна известная серия битемапов. В начале игры вы можете выбрать из трёх персонажей. Вы ходите, бьёте, можете делать удар в прыжке и суперудар. Сами бои очень быстрые и динамичные, графика тоже неплохая и анимация очень живая. Если вы любите такие игры как Streets of Rage или Double Dragon, то эта игра вам должна понравиться. Ничего особенно плохого я в игре не заметил, это хороший представитель жанра в те годы. Вы также можете найти эту игру в сборнике для PSP (PS Vita) Capcom Classic Collection.


Final Fight 2 (1993) – 8/10

Графика
7
Звук 6
Управление 8
Игровой процесс 8

Об игре: Final Fight 2, выпущенная в 1993 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES), представляет собой классическую игру в жанре beat-em-up, в которой рассказывается о приключениях трёх героев, которые пробиваются сквозь волны головорезов и преступников. Игра была разработана Capcom, той же компанией, которая создала Street Fighter II и другие популярные файтинги. Игроки могут играть за Хаггар, Маки или Карлоса, каждый со своими уникальными сильными и слабыми сторонами.

История происходит после событий Final Fight 1, где банда Mad Gear потерпела поражение, но её остатки все еще вызывают проблемы в Метро-Сити. Чтобы сразиться с ними, наши герои должны путешествовать по миру, уничтожая различные ячейки Mad Gear, и в то же время иметь дело со множеством врагов со всего мира. К ним относятся ниндзя, роботы и даже рестлеры!

Что касается игрового процесса, Final Fight 2 остается верным своему предшественнику с возвращением многих элементов, таких как подбор оружия, такого как трубы или мечи, которые можно использовать против ваших врагов; бросать предметы, чтобы расчистить путь; уклоняясь от вражеских атак, прыгая на более высокие платформы; объединение с вашим партнером для специальных ударов; использование предметов, найденных на этапах, таких как лечебные напитки или дополнительные жизни; и так далее. Также доступен режим для двух игроков.

Графика в этой игре красочная и детализированая по сравнению с другими играми для SNES. Спрайты персонажей тоже выглядят великолепно — начиная от мелких деталей, таких как выражение лица при атаке или получении урона, — что делает персонажей более живыми, чем когда-либо прежде на домашних консолях того времени.

Final Fight 2 предлагает 8 уровней, наполненных напряженным экшеном в сочетании с отзывчивым управлением. Как новички, так и ветераны получат огромное удовольствие, независимо от того, играют ли они в одиночку или в кооперативном режиме. Неудивительно, что эта игра выделяется среди других игр в жанре beat ’em up, выпущенных в то время, — определенно стоит попробовать сыграть в неё, если вы ещё этого не сделали!

Мой комментарий: Помню в те времена с женщинами в играх было туго. Простите, с девушками, в первую очередь, так как, не будет тут делать тайны, основная аудитория, на которую были направлены игры – это были мальчишки и юноши. Сейчас всё сильно изменилось (и средний возраст поднялся с тинейджеров до дяденек от 25 и даже 30 и выше). В начале и середине 90-х сексизм в медиа и особенно в играх делал семимильные шаги. Не буду даже упоминать о Ларе, которая стала предводителем всей большой группы женщин и девушек, которые заняли своё почетное место среди игровых персонажей. Final Fight 2 была одной из игр, где разработчики только экспериментировали с этой тематикой. Эти долгие строки можно было заменить одним предложением – в игре один из персонажей – девушка. Но я хотел бы подчеркнуть своим долгим вступлением, что в те годы это было не данностью, как сегодня, и не политкорректностью, так как среди игроков доминировали именно мужчины и вводить игровым персонажем девушек было не проявлением обычного чувства равноправия (политкорректности) а, я думаю многие согласятся, доставляло некое эстетическое удовольствие и играло с нашими гормонами свои игры. Почему? Потому что этими персонажами играли именно мужчины и в этом не было ничего зазорного – играть за девчонку. Уже только к 2000-м началась та дикая пора, когда разработчики пытались впихнуть девчачье в игры (то есть делать игры действительно нацеленные на женский пол!) и большая часть из них, кхем, как бы сказать. Не нужна. Я говорю обо всех этих симуляторах пони и парикмахерских.

Ну да ладно, во всяком случае вы теперь знакомы с моей точкой зрения – девушек начали добавлять в игры, чтобы в них играли мужчины и они добавляли игре сексизма (и таким образом число продаж). Если проще – это то же самое что посадить на капот крутой тачки женщину – толку от неё на капоте особой нет, она просто привлекает мужчин к машине и заставляет их взгляд задержаться на ней (сначала женщине, потом машине) подольше. Не знаю как вы, но многие мои друзья жутко радовались, когда в игре можно было играть за женщин.

В этой игре три персонажа – один из них, после этого упомрачительного долгого вступления, знаете какого пола. В игре более яркая графика и более приятный звук (особенно мне запомнился эффект эха). Очень много разнообразных врагов, хотя имеется привычный для этого типа игр повторное использование с разными именами и цветами. Фон позади анимированный и местами можно увидеть смешные параллели с другими играми (например, Чан Ли лопает лапшу).


Final Fight 3 (1996) – 8/10

Графика
8
Звук 7
Управление 8
Игровой процесс 8

Об игре: Final Fight 3, впервые выпущенная в 1996 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES), представляет собой классический beat ’em up с горизонтальным скроллингом, разработанный и изданный Capcom. Игра следует за двумя своими предшественниками, Final Fight 1 и 2, продолжая ту же сюжетную линию с добавлением некоторых новых персонажей.

Основной сюжет Final Fight 3 вращается вокруг злой организации, известной как Крест Черепа, которая терроризирует Метро-Сити, чтобы захватить его. Как всегда, Коди, Гай и Хаггар (первоначальные главные герои из предыдущих игр), а также Люсия Морган (новый персонаж) должны положить конец их планам. По пути они должны сражаться с полчищами врагов, таких как головорезы, уличные банды и роботы, используя различное оружие, которое можно найти на каждом этапе.

Что касается игрового процесса, Final Fight 3 сохраняет многое из того, что сделало его предшественников такими популярными; интенсивный экшен в сочетании с отличным управлением делают эту игру чрезвычайно захватывающей даже сегодня! Игроки могут выбирать между четырьмя разными персонажами, каждый со своим уникальным набором движений, которые можно использовать как в нападении, так и в защите против любых противников, которые встречаются на вашем пути. Кроме того, есть несколько бонусных уровней!

В целом, Final Fight 3 — отличное дополнение к серии, которое оценят как старые, так и новые поклонники. Быстрый темп игры в сочетании с разнообразными типами врагов дарит вам захватывающий опыт каждый раз, когда вы играете в неё — независимо от того, сколько раз вы играли раньше! Если вы ищете классический боевик с боковой прокруткой, то обратите внимание на эту вечную жемчужину из архивов Capcom!

Мой комментарий: А вы как думаете, понравилась ли игрокам идея с женским персонажем? Ещё как! Поэтому и в этой игре есть девушка-боец. Игра довольно поздняя, аж 1996-го года, когда 16-битная война уже закончилась и миром правила 32-битная PlayStation. Отличный подарок под конец поколения. В игре 4 персонажа, отличная анимация (женский персонаж дышит и грудь двигается в такт – это только начало! Апофеоз ищите в таких играх как Dead or Alive и Soul Calibur). В игре не только улучшена графика (хотя персонажи мерцают, когда их бьют, и я не пойму, баг ли это?), звук. Больше приёмов и они более разнообразные. В итоге – я советую все три игры.


The Firemen (1994) – 8/10

Графика
8
Звук 6
Управление 7
Игровой процесс 8

Об игре: The Firemen — это приключенческая игра, выпущенная для Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1994 году. В The Firemen, разработанном Human Entertainment и опубликованном Sony Imagesoft, вы управляете двумя пожарными, которым поручено спасать жизни и тушить пожары.

Сюжет игры рассказывает о двух пожарных-новичках, Пите и Джо, которые объединяют свои силы, чтобы сразиться с армией таинственных роботов, которые наносят массовые разрушения по всему городу. Игроки должны использовать свой ум и навыки, чтобы пройти каждый этап, избегая препятствий, таких как пламя, рушащиеся здания, летящие обломки и другие опасности. По мере прохождения семи уровней возрастающей сложности игроки получат доступ к новым инструментам, таким как реактивный ранец или даже пожарная машина, которые можно использовать для тушения бушующего ада.

В дополнение к основному режиму кампании, который включает в себя более 30 этапов, полных интенсивного игрового процесса, наполненного головоломками и врагами, «Пожарные» также включает в себя несколько бонусных режимов, в том числе «Атака на время», где игроки пытаются установить высокие баллы на отдельных уровнях; «Потушить все пожары», где игроки должны достичь определенных целей в установленные сроки; и «Режим спасения», который ставит перед ними задачу спасти мирных жителей из горящих зданий, пока не стало слишком поздно!

В целом The Fireman — это невероятно забавная ретро-игра с поистине уникальным дизайном уровней, который отличает каждое прохождение от предыдущего! Если вы ищете захватывающее приключение, полное испытаний, то обратите внимание на «Пожарных»!

Мой комментарий: Когда я начинал эту серию обзоров и вообще покупал SNES (в 2013-м году), я ожидал именно такие моменты, как эта игра. Я знал о многих играх, многие видел, многие даже играл (в детстве на Сеге), но я был уверен – среди всего множества игр будет пара интересных жемчужин, которые меня удивят. Я уже встретил несколько таких на SNES, например E.V.O, а теперь вот и эта игра. Бывает игра всей совокупностью очаровывает и уже не смотришь на мелкие огрехи тут и там и остаётся хорошее впечатление и знаешь точно, что хочешь играть в неё. Что же было в этой игре? Во-первых в игре есть сюжет (фантастика) и красивые заставки. Эта была хорошая мода в те годы, хотя мы и не понимали того, что нам писали во время заставок, но это делало игры в наших глазах более серьёзными, прямо как настоящие фильмы, не какая-то там мелкая аркада. В игре много деталей – например, во время диалогов показываются иконки с лицами персонажей, есть многочисленные графические эффекты – дым, полупрозрачные спрайты. Да и персонажи интересно нарисованы и графически игра выглядит на достойном уровне. Есть карта, есть детектор живых существ (вы ведь не только должны тушить пожар, но и искать людей!). Тушить вы тоже можете по разному – струёй, водяной бомбой, разбрыгивателем. Ведь и огонь тоже не одного типа – он может быть движущимся, и стационарным и даже внезапно появляющимся и захлестывающим. После смерти (чего уж таить, это опасная работа) вы можете начать с того же места, где закончили. Каждый уровень разбит на подмиссии, которые ограничены временем, но его обычно достаточно. Жаль, что в то время не было аналоговых стиков на контроллерах, потому что управлять цифровой крестовиной в игре сложновато – это единственный недостаток, который мне приходит на ум.


Firestriker (1994) – 7/10

Графика
8
Звук 7
Управление 8
Игровой процесс 7

Об игре: Firestriker, разработанная Axes Art Amuse и выпущенная в 1994 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES), представляет собой динамичную видеоигру, похожую скорее на пинбол в фэнтезийном сеттинге.

Цель игры Firestriker — сражаться с врагами в фантастическом мире, наполненном замками и подземельями, используя огненный шар. Главный герой, так называемый Firestriker, может кидать огненный шар. Но ни в коем случае нельзя допустить падения шара за пределы экрана! По мере прохождения каждого этапа вы будете находить бонусы, которые можно использовать для увеличения вашего здоровья или силы.

Графика Firestriker простая, но чем-то напоминает Зельду. Музыка также добавляет атмосферы – она достаточно запоминающаяся.

После выпуска Firestriker был хорошо принят благодаря своей схожести игре Super Breakout и сложному игровому процессу. Игра требует быстрых рефлексов, а также стратегического мышления; иногда врагов нужно избегать, а не побеждать сразу, если игрок хочет быстро пройти уровни, не получая урона. Это делает Firestriker отличной игрой как для обычных игроков, ищущих спокойный опыт, так и для хардкорных геймеров, желающих чего-то более напряженного!

В целом, Firestriker — это классическая игра для SNES, которая выгодно отличается благодаря увлекательной игровой механике и вневременным визуальным эффектам. Определенно стоит попробовать, если вы еще этого не сделали!

Мой комментарий: Поначалу игру можно принять за самую обычную ролевую игру. Вроде как и сердечки есть, и какие-то улучшения можно собирать. Но потом оказывается, что это скорее арканоид, чем настоящая ролевая игра. Вы можете играть как в одиночку, так и вдвоём. Каждый уровень представляет собой небольшую комнату с препятствиями и вы должны пробивать их шарами. Постепенно вы сможете улучшать свои атаки. В игре очень добротная графика, в особенности мне запомнилась большая карта с различными регионами. Местами чем-то напоминает Зельду.


First Samurai (1993) – 8/10

Графика
7
Звук 8
Управление 8
Игровой процесс 7

Об игре: First Samurai — приключенческий экшен-платформер, выпущенный в 1993 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES) и разработнанный британской компанией Vivid Image. Игра также вышла на других платформах, включая домашние игровые компьютеры. История рассказывает о безымянном воине-самурае, который сражается с врагами в феодальной Японии.

По ходу игры, вы можете находить различные предметы для пополнения здоровья, а также должны собирать набор из нескольких предметов, чтобы получить доступ к боссу. На протяжении игры главный персонаж будет претерпевать изменения, начиная от жалкого монаха, до могущественного самурая. Магические кувшины маркируют точки возрождения, если вы теряете всю энергию.

Графически First Samurai выглядит отлично для своего возраста; с детализированными спрайтами и яркими фонами, которые действительно оживляют его мир. Кроме того, его саундтрек не менее впечатляет и добавляют шарма игре.

Мой комментарий: В этой игре вы управляете самураем и занимаетесь необычным для самурая делом (а обычным для самурая было воевать за кого-нибудь, защищать беззащитных крестьян или же делать сепукку). В игре хорошие звуковые эффекты, оцифрованные голоса и даже знаменитая фраза из муз. произведения Генделя (“Аллелуя!”). Почему то музыка после нажатия на паузу начинает играть сначала… Вы можете собирать оружие, лазать по колоннам, бросаться ножами. Графика в игре не очень уж плохая, но и не очень уж хорошая.


Flashback (1993) – 7/10

Графика
7
Звук 7
Управление 6
Игровой процесс 6

Об игре: Flashback, выпущенный в 1993 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES), представляет собой классическую приключенческую игру, которая была признана одной из лучших игр всех времен. Flashback, разработанный Delphine Software International и опубликованный U.S. Gold, рассказывает историю Конрада Б. Харта, агента, страдающего амнезией, который должен путешествовать по инопланетным мирам, чтобы раскрыть свое прошлое и спасти Землю от разрушения.

Геймплей состоит из элементов платформера, а также рукопашного боя с различными врагами, такими как роботы и инопланетяне. Игроки также могут использовать оружие, такое как пистолеты и гранаты, чтобы победить своих врагов. В игре есть несколько головоломок, которые требуют от игроков стратегического мышления для прохождения уровней.

Одной из уникальных особенностей Flashback является его плавная система анимации, которая позволяет персонажам очень плавно двигаться

Графика, представленная в Flashback, в то время считалась впечатляющей; хотя сегодня она может выглядеть не особенно впечатляющей, тогда она считалась невероятно детализированой с большим разнообразием цветов, используемых на каждом уровне — в сочетании с отличным саундтреком это создавало захватывающий опыт, не похожий ни на что другое, доступное на SNES в то время.

В целом, Flashback остается одной из самых любимых игр, когда-либо выпущенных для SNES, благодаря своей инновационной игровой механике и захватывающей сюжетной линии — если вы ищете классический игровой процесс, обязательно дайте Flashback шанс!

Мой комментарий: Есть пара игр, которые в те годы выглядели очень круто и именно своей необычностью скрывали свои многочисленные огрехи. Они были необычно сделаны, или же отличались какой-нибудь особенностью (например, плавная анимация или же долгие заставки, как в Another World). Но сегодня эти игры сильно проигрывают остальным. Вот и эта игра, в своё время вызывала большой интерес благодаря плавной анимации и голомоломкам, но сегодня она мне не понравилась. Управление очень похоже на такие игры как Blackhawk, Prince of Persia и Another World и требует особенного привыкания. Графика в игре приемлемая, жаль нет скроллинга. В игре присутствуют анимированные заставки. В общем и целом, всё очень средненько и садиться за прохождение охоты особенной не вызывает.


Flinstones (1995) – 7/10

Графика
8
Звук 8
Управление 6
Игровой процесс 6

Об игре: видеоигра Flintstones, разработанная Ocean of America и выпущенная в 1995 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES), до сих пор с любовью вспоминается теми, кто в неё играл. Игра была основана на популярном мультсериале, а если быть точнее, на его киноадаптации, и в ней участвовали Фред Флинтстоун и его родные и друзья.

Игроки должны были помочь Фреду пройти множество уровней, включая преодоление полос препятствий, и спасти своих любимых.

Графика была яркой и красочной, обеспечивая яркое представление о мире, который мы все знаем, когда смотрели мультсериал в детстве. Саундтрек также был веселым, а запоминающаяся музыка играла на каждом уровне, добавляя еще один слой ностальгии для поклонников этого любимого шоу.

Хотя игра была не сильно сложной по сравнению с некоторыми современными играми, определенно были некоторые проблемы, которые делали участки игры интересными, но сложными.

В целом «Флинтстоуны» обеспечили многочасовой увлекательный игровой процесс, который до сих пор выделяется среди многих других игр, выпущенных в то время, благодаря очаровательной графике и захватывающей сюжетной линии, полной милых персонажей, которых все знают и любят!

Мой комментарий: Чем занимались люди пару тысяч лет назад? Правильно, бегали с дубинами, разводили динозавров и продолжали род. В этой игре вы не сможете проявить себя в роли фермер и продолжателя рода, зато сможете побегать и попрыгать вдоволь. Вы управляете Фредом Флинтстоуном, вооружены своей верной дубиной и должны проходить уровни за отведённое время. В игре очень хорошая графика, особенно может поразить слепотой многоуровневый скроллинг (вот в этой игре с ним действительно престарались). В остальном всё очень ярко и тщательно прорисовано. Управление в игре не очень, да и умирать придётся довольно часто. Один разок взглянуть можно, а вот играть ли дальше, это каждый пусть сам решает.


Flinstones: The Treasure of Sierra Madrock (1994) – 8/10

Графика
8
Звук 8
Управление 7
Игровой процесс 7

Об игре: В 1994 году популярный мультсериал «Флинтстоуны» получил новую жизнь с выходом игры «Флинстоуны: сокровища Сьерра-Мэдрок» для Super Nintendo Entertainment System (SNES).

Игроки взяли на себя управление Фредом или Барни, в зависимости от их предпочтений, и исследовали различные места из Бедрока, такие как музей, шахта и даже подземный вулкан. По пути им приходилось избегать врагов, таких как динозавры и гигантские пчелы, собирая при этом монеты и другие предметы, которые помогут в прохождении. Помимо сражений с врагами, игроки также сталкивались с головоломками, которые необходимо было решить, если они хотели продвинуться дальше в игре.

Графика была весьма впечатляющей для своего времени; яркие цвета оживляли каждую локацию. По пути можно было собирать предметы, которые давали бонусные очки на определенных этапах или открывали доступ к разным уровням.

Flinstones: The Treasure Of Sierra Madrock — одна из классических игр для SNES, у которой до сих пор много поклонников, которые не могут устоять перед очередным путешествием в прошлое вместе с Фредом и Барни! Это прекрасный пример того, как ретро-игры могут по-прежнему дарить нам часы удовольствия, независимо от нашего возраста.

Мой комментарий: А вот эта игра будет получше и я даже посоветую играть в неё. Графика тут вроде бы совсем чуть-чуть похуже, но всё очень мультяшно и подходит к игре. Это что-то вроде прародителя Mario Party, только во вселенной Флинтстоунов. Фред и Барни поочереди кидают кости и ходят по карте. Во время каждого хода нужно проходить небольшой уровень, на что будет даваться небольшое количество времени. Всё-таки это не такая удачная идея, как мини-игры, но тоже пойдёт. А если надоест или не будет времени на окончание игры, не страшно – можно записать пароль и продолжить игру позднее.


Frogger (1998) – 5/10

Графика
5
Звук 2
Управление 8
Игровой процесс 6

Об игре: Frogger, выпущенный в 1998 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES), представляет собой очередную итерацию культовой видеоигры, которая существует с 1981 года. Цель Frogger — провести лягушку через оживленное шоссе, а затем через реку, полную препятствий, избегая при этом автомобилей, бревен и других опасностей.

Версия для SNES отличалась улучшенной графикой по сравнению с предыдущими версиями, с более крупными спрайтами, красочным фоном и более детализированной анимацией, благодаря чему она выглядела намного привлекательнее, чем её предшественники. В эту версию также было добавлено несколько новых уровней, которые стали дополнительным испытанием для игроков, уже освоивших оригинальную игру.

В целом, Frogger для SNES считается одной из лучших версий этой любимой франшизы благодаря улучшенным визуальным эффектам и дополнительному контенту, которого раньше не было ни в одном другом релизе!

Мой комментарий: Кто-то проснулся в 1998-году и видать в состоянии сильного бодуна решил, а почему бы не выпустить на уже отжившую своё пару лет назад приставку хит середины 80-х? Я очень сомневаюсь, что удалось продать много картриджей, так как в 98-м большинство уже упивалось плейстейшенами 64-битными нинтендами. Что сказать об этой игре? Если вы никогда её не видели, то в двух словах: лягушка должна перебежать через улицу и не попасть под машины или свалиться в воду. Никаких супер-дупер фишек в игре нету, тут даже звуковое сопровождение на таком минимуме, что пришлось влепить двояк. Графика на уровне первой NES. В остальном же – классика классикой. Единственные плюс в этой версии, очень отзывчивое управление.


Full Throttle: All-American Racing (1995) – 5/10

Графика
6
Звук 6
Управление 5
Игровой процесс 5

Об игре: Full Throttle: All-American Racing была выпущена в 1995 году для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Эта игра, разработанная Beam Software, представляет собой динамичную гоночную игру, в которой вы садитесь за руль мотоциклов или водных скутеров.

В игре есть несколько трасс для гонок раскиданных по всей Америке, каждая со своим уникальным расположением и препятствиями. Цель состоит в том, конечно же, чтобы как можно обогнать своих противников и прийти первым к финишу.

В дополнение к основному однопользовательскому режиму Full Throttle также предлагает гонки на разделенном экране для двух игроков, где игроки могут соревноваться друг с другом.

Графически Full Throttle выглядит великолепно; с красочными мультяшными визуальными эффектами, которые навевают воспоминания о классических гонках NES, таких как Rad Racer или Pole Position II. Саундтрек содержит энергичные мелодии, которые идеально передают дух культуры американского автоспорта, но при этом выглядят достаточно современными для современных геймеров.

В целом Full Throttle: All-American Racing — это забавная ретро-гонка, которая до сих пор хорошо держится благодаря своей простой, но захватывающей игровой механике и яркому графическому стилю.

Мой комментарий: Если вы любите такие игры как Super Hang On, Road Rash и не страдаете последней стадией американофобии (тут будет много Америки!), то добро пожаловать! Игра выглядит простовато, но на самом деле заставит вас попотеть. Здесь много разных треков, различные погодные условия, рельефные трассы, красивые задний фон. Преграды на дороге ухудшают состояние мотоцикла, так что просто так потаранить столбы не получится. Чтобы вашим оппонентам не пришло в голову обогнать вас, вы можете влепить им смачным пинком по почкам ногой. Управление в игре не очень, думаю, дело привычки. Некоторые моменты в графике мне не очень понравились – например, прямоугольные реки. Вы также можете зарабатывать на улучшения и всё это дело можно будет сохранить с помощью паролей. Общее впечатление у меня не очень осталось, но за малым количеством подобных игр на SNES всё можно стерпеть.


A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

17221 Всего 2 Сегодня